Упражнение 3. Выделите союзы, определите их структурно - словообразовательный тип непроизводные (первообразные производные; 3) составные.
1. Некоторое время, в первые два года, он [Афанасий Иванович] стал было подозревать, что Настасья Филипповна сама желает вступить с ним в брак, но молчит из необыкновенного тщеславия и ждет настойчиво его предложения (Дост.). 2. Наконец, если только он, Афанасий Иванович, не ошибается, любовь молодого человека давно уже известна самой Настасье Филипповне, и ему показалось даже, что она смотрит на эту любовь снисходительно (Дост.). 3. На во Настасьи Филипповны: "чего именно от нее хотят?" - Тоцкий ... признался ей, что он так напуган еще пять лет назад, что не может даже и теперь совсем успокоиться, до тех пор пока Настасья Филипповна сама не выйдет за кого-нибудь замуж (Дост.). 4. Когда Павел Алексеевич объявил о поездке на Валдай, Нина растерялась, всполошилась, разволновалась, словно речь шла о полете на другую планету (Ю.Н.). 5. [Князь] вдруг остановился, как будто вспомнил о чем-то, осмотрелся кругом, подошел к окну, ближе к свету, и стал глядеть на портрет Настасьи Филипповны (Дост.). 6. Серпилин получил назначение на фронт только после второй врачебной комиссии, да и то не сразу (Сим.). 7. Софья Николаевна не имела еще ни одного жениха, то есть не получила ни одного формального предложения (Акс.). 8. Едва только раздались первые выстрелы, - ожила безлюдная степь, над которой уже смыкалась в далеких тучах щель заката (А.Н.Т.). 9. Всю дорогу [Насте] казалось, что "Красная стрела" едва тащится, тогда как поезд стремительно мчался сквозь ночные леса, обдавая их паром и оглашая протяжным предостерегающим криком (Пауст.). 10. Прежде чем радость осветила, расширила его [Рощина] темные глаза, Катя покачнулась, у нее закружилась голова, в ее сознании все сдвинулось, поднявшийся гул голосов ушел вдаль, свет начал темнеть... (А.Н.Т.). 11. Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок, пролетавшие мимо (Пауст.) 12. Старый Тарас думал о давнем: перед ним проходила его молодость, его лета, его протекшие лета, о которых всегда плачет козак, желавший бы, чтобы вся его жизнь была молодость (Г.). 13. [Андрий] поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца (Г.).
Отве:
Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.
Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.
Все будет увлекательно и интересно!
Ну как?
Раз - приставка, гул - корень, я - глагольный суффикс от основы, й - суффикс , ТЕ - окончание, сь - постфикс. Основа- разгуляй... сь. ( По учебнику Баранова).
Удачи!