В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
radmirhik2706
radmirhik2706
11.12.2022 16:04 •  Русский язык

Упражнение 3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

Образец: Я знаю твёрдо одно, что нужно учиться. – Я знаю твёрдо одно: нужно учиться.

1. Когда наступит рассвет, озарится всё кругом. 2. Если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 3. Шёл дождь, поэтому я не мог прийти. 4. Труд человека кормит, а лень портит. 5. Он поднял глаза и увидел, что облака неслись по небу. 6. Весна затягивалась, а именно: то теплело, то ударял мороз. 7. Пора вставать, потому что уже без четверти шесть. 8. Он боялся подойти к берегу, потому что скользко. 9. Я тебе определённо скажу, что у тебя есть талант. 10. Если меньше знаешь, крепче спишь

Показать ответ
Ответ:
djekichan123
djekichan123
15.10.2020 11:27
Деепричастный оборот, примеры предложенийсинтаксические нормы. построение предложения с деепричастием. запятые, обособление. деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. всегда обособляется. отвечает на вопрос «что делая? » или «что сделав? ». действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года. деепричастие — это самостоятельная часть речи в языке, которая обозначает добавочное действие при основном. в этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). отвечает на вопросы что делая? что сделав?если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами. правило. при использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве предложения с деепричастным оборотом (примеры) я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз. она ушла, не закрыв за собой дверь. мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. гусь, увидя детей, улетел. все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить. ловушка! деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): спрыгнув  с подножки трамвая, у меня слетела  шляпа (нельзя, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»! ) если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. посмотрев  в окно, мне стало грустно  (нельзя, так как есть дополнение  мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не :убежав  из дома, мальчик был найден  (нельзя, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди! ) синтаксические нормы. алгоритм действий. 1) в обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав? ) 2) выдели в каждом варианте основы. 3) если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. разбор . укажите грамматически правильное продолжение предложения. не рассчитывая на , 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельность важна. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. находим деепричастие: не рассчитывая на – что делая?   не рассчитывая. в каждом варианте найдем грамматическую основу: 1) меня  начали покидать силы. 2)  ученики самостоятельно  справились с . 3)  самостоятельность   важна. 4)  учебник лучше справиться с трудным материалом. соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос:   кто может не рассчитывать на ? это не  силы, не самостоятельность и не учебник. только  ученики могут справиться с и не рассчитывать на . правильный ответ –  вариант №2. также посмотрите видео, если что-то непонятно.потренируйся. 1. укажите грамматически правильное продолжение предложения. анализируя поэму пушкина «полтава», 1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений. 2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений. 3) современники поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями. 4) она была принята критиками без восторга. 2. укажите грамматически правильное продолжение предложения. начиная работу с текстом, 1) у нас завязался спор. 2) постарайтесь внимательно прочитать его. 3) мной был неверно определен размер. 4) учениками часто не учитывается деление на абзацы. 3. укажите грамматически правильное продолжение предложения. выстроившись в колонны, 1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100-200 метров. 3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход. 4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев. ответы: 3, 2, 3.

источник:  

0,0(0 оценок)
Ответ:
taliya1tolya
taliya1tolya
24.06.2022 18:45

Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:

   автомобильный (автобусы, легковые авто, микроавтобусы);

   железнодорожный (метро, поезда, электропоезда);

   водный (лодки, катера, контейнерные суда, танкеры, паромы, круизные суда);

   воздушный (самолеты, вертолеты);

   электротранспорт (трамваи, троллейбусы).

Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.

Загрязнение окружающей среды

Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:

   загрязнение атмосферы;

   парниковый эффект;

   шумовое загрязнение;

   электромагнитное загрязнение;

   ухудшение здоровья людей и животных.

Морской транспорт

Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.

Электротранспорт

Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота