Упражнение 3. Обозначьте суффиксы в словах.
Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.
Упражнение 4.
Обозначьте в словах приставку. К выделенным словам подберите другие слова с такой же приставкой (по значению).
Взлететь, отрубить, надкусить, безграничный, рассердиться, сверх , преграда, подбежать, пришкольный.
в отечественной много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. одним из таких чувств является сострадание. без него невозможна человеческая жизнь. сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. сострадание сестра любви и дружбы. если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
рассказы андреева "кусака" и платонова "юшка", казалось бы разные, но речь в них идет об одном и том же. каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. собака и человек не будут исключением. юшка хороший и добрый человек. он еще не стар, но изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. а ведь ему всего около сорока лет. для всех жителей деревни он кукла для битья. местные жители, обижая юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту. оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. сострадание рождает сострадание. девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. а кусака простая дворовая собачка. боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. она их полюбила, доверилась. но лето закончилось и дачники уезжают, оставив кусаку снова одну. они ее предали. нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? на мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил кусаку, а потом ударил ее. ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. верила, что нужна. а они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
я уверена, что сострадание просто необходимо. и человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. но оно должно быть истинным и с умом. и если ты растопил сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. и речь идет не только о животных.
Дорогой(ая) (имя друга),
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
До встречи,
(твое имя)