В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Обжора228
Обжора228
06.09.2020 09:52 •  Русский язык

Упражнение 3. Найдите в данных словосочетаниях нарушение речевой нормы, укажите тип ошибки. Составьте с исправленными словосочетаниями предложения. Обращайтесь к толковым словарям.
1) Прейскурант цен.
2) Промышленная индустрия.
3) Сто пятьдесят рублей денег.
4) Сервисное обслуживание.
5) Дешевые цены.
6) Кратко резюмировать.
7) В апреле месяце.
8) Свободная вакансия.
9) Перспективы на будущее.
10) Главная и основная цель производства.
11) В конечном итоге.
12) Дефекты и недостатки.
13) Коллеги по профессии.
14) Внести поправки и коррективы.
15) Информационное сообщение.

Упражнение 4.
Найдите в данных фразах нарушение лексической нормы (укажите тип ошибки). Запишите предложения в исправленном виде.
1) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из неё в большом количестве.
2) Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу в других областях.
3) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.
4) Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь банкротом.
5) В Москве открылся фирменный магазин всемирно известной фирмы.
6) Услуги сервиса здесь выше всяких похвал.
7) Наше совместное сотрудничество должно принести плоды.
8) Открылось совместное предприятие, выпускающее тридцать тысяч штук изделий.
9) Все это затрудняет предсказание точного прогноза развития экономики.
10) Мы должны проанализировать годичные издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.
11) Экономисты вновь возобновили работу в сентябре месяце.
12) Особое значение в проекте отводится творчеству.
13) Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
14) Я хотел бы выразить слова благодарности всем сотрудникам, подготовившим отчет вовремя.
15) К недостаткам проделанной работы можно отнести недостаточное количество фактического материала.
16) В заявлении на предоставление отпуска пишите ваши инициалы полностью.
17) Сообщаем наши реквизиты: Москва.123298. ул. Юннатов. д. 76.
18) Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.
19) Ему мало на подготовку отчета полтора часа времени.
20) Заводу «Комсомолец» предоставлен продолжительный кредит.
21) Именно такой вид деятельности в экономической сфере сегодня самый положительный.
22) Надо расширять кругозор знаний сотрудников.
Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика.
24) Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных.
25) Сейчас эти функции сведены в лице одного специалиста-бухгалтера.
26) Всюду наблюдается невиданный и небывалый трудовой подъем.
27) В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда.
28) В нашей стране резко снизилось душевное потребление отечественной продукции.
29) Мне было отказано под благоприятным предлогом.
30) У нас есть альтернативные люди на этот пост.
31) Мы должны использовать всевозможные возможности для улучшения благосостояния и зажиточности людей.
32) Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
33) Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
34) Задача, поставленная перед нами, достигнута.
35) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по экономике доцента Юрьева.
36) Сотрудники пристально слушали доклад экономиста.
37) Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
38) Это произошло глубокой весной.
39) В течение долговременного периода идет оформление документов.
40) Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
41) Мы работаем в одном здании, но на различных этажах.
42) Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
43) Провести субботник нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
44) Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
45) Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
46) Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в плаще.

Упражнение 5.
Исправьте речевые ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов в следующих предложениях.
1) Гордиев узел абитуриента – не сделать ошибок в сочинении.
2) Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, – что ж, да будет им земля пухом!
3) Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам.
4) Значительный эффект на аудиторию слушателей оказывает использование лектором примеров из жизни.
5) Ольга – человек слова: если за что возьмется, обязательно сделает.
6) Экономист идет в одну ногу со временем.
7) До открытия чемпионата – рукой подать, и у организаторов забот полон рот
8) Задание было трудным, но он трудился самоотверженно, до последнего вздоха, и это ему завоевать авторитет в коллективе, его полюбили.
9) Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят, и наша работа требовала все больше усилий.
10) Язык не поднимается говорить об этом.

Показать ответ
Ответ:
888oksana888
888oksana888
18.03.2022 21:16
У глаголов с безударными личными окончаниями спряжение определяется по тому, какой вид имеет начальная форма глагола: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать) . Остальные глаголы относятся к I спряжению.

В русском языке есть глаголы, у которых часть личных окончаний относится к первому спряжению, а часть — ко второму. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. Это хотеть, бежать, чтить и все глаголы, образованные от приведенных.
 КОРОЧЕ ПО НАЧАЛЬНОЙ(НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ) ФОРМЕ
0,0(0 оценок)
Ответ:
Наташа006
Наташа006
18.03.2022 21:16
В старой патриархальной Америке без телевизоров и других электронных устройств, без самолетов и машин стоит городок Сант-Питерсберг. В нем живет мальчик Том Сойер. Том - сирота, его воспитывает тетушка. Тетушка любит племянника, но она слишком строга к нему, она считает, что потакать детям - портить их характер. Том большой шалун и озорник. За то, что он без спроса купается в речке, тетушка заставляет его в выходной день красить забор. Том красит забор с таким видом, будто эту работу ему дали в награду. Его уловка приносит плоды: вот уже другие мальчишки выпрашивают у Тома право хоть немножечко покрасить забор. Какой хитрец этот Том Сойер! Том не любит учиться и ходить в школу, но происходит событие, которое немного примиряет его со школьными буднями: в классе появляется новенькая девочка, и Том немедленно влюбляется в нее. Девочку зовут Бекки Тетчер. Не только любовь волнует юного Тома, он не может жить без приключений. Вместе со своим приятелем Геком Том отправляется на кладбище и случайно становится там свидетелем убийства добропорядочного гражданина. Преступник - индеец Джо умудрился обвинить честного человека Меффа Поттера в том, что в беспамятстве тот убил доктора. Гек и Том в ужасе. Они вынуждены молчать, опасаясь мести индейца. Мало мальчишкам было приключений на кладбище! Они решают убежать из дома. Том, Гек и соседский мальчик Гаспер сплавляются на плоту до ближайшего острова и поселяются там. Они играют в пиратов, а дома плачут их родственники, считая детей утонувшими. Триумфальное возвращение ребят надолго запомнилось жителям города, ведь они вернулись на свои похороны. И вновь начались суровые школьные будни. Том берет на себя вину Бекки за порванную книгу и его жестоко наказывает учитель. Тогда еще в школах Америки детей пороли розгами. Том с честью выдержал порку. В каникулы над Меффом Поттером состоялся суд. Том пересилил свой страх и честно рассказал про все, что произошло на кладбище. За это жители города зауважали Тома, а Том все еще продолжает бояться мести индейца. Гек и Том пускаются в новые приключения, друзья решили отыскать клад и вновь встречаются с преступниками. После каникул в городок возвращается Бекки. Том и Бекки случайно заблудились в большой пещере, Том вел себя героически: защищал и оберегал Бекки. Дети измучились, пока нашли выход. Там в пещере Том вновь втречает индейца, убегает от него и понимает, что индеец именно там закопал клад. Наконец, мальчишки находят сундук с золотом и становятся богачами. Гека усыновляет вдова судьи, его судьба теперь стала гораздо определеннее. Том уговаривает Гека смириться с порядками богатого дома. На этой добродушной ноте и заканчивает Марк Твен свое повествование о шаловливых американских мальчишках. Эта книга мне очень понравилась, потому что в ней рассказывается о том, как люди жили раньше, как учились дети, какими были учителя. Всегда интересно узнавать, как изменилось все кругом за такой долгий срок. И еще мне понравился Том, потому что он, хоть и озорной, но добрый мальчик, который может выдумать множество приключений и защитить девочку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота