Упражнение 295. Прочитайте сказку вслух, соблюдая интонацию перечисления.
Однажды правая рука сказала левой:
Я сею, огород поливаю, пишу, рисую, черчу. Аты
бездельничаешь.
На это левая рука ответила:
— Чем же я виновата, если мой хозяин1 меня не упраж-
няет? Пусть он начнёт меня упражнять, я посею, огород
ПОЛЬю, нарисую?, начерчу не хуже тебя.
Схема лексического разбора слова.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.