Упражнение № 29. Прочитайте. Озаглавьте текст и разделите его на смысловые части. Составьте план. Определите жанровую принадлежность текста. Найдите в тексте термины и запишите их. К какой науке относится текст? Найдите в тексте конструкции для выражения характеристики, признака лица, предмета. При вулканическом извержении происходит выход магмы на поверхность Земли. Остывая и отвердевая, излившаяся магма, или лава, образует вулканические горные породы. По статистике, в течение последних 180 миллионов лет на поверхность Земли ежегодно выносилось в среднем 30 кубических километров вулканического материала. Около 75% вулканических пород накапливалось на дне океанов, 20% — на островах в зонах перехода от океанов к континентам и только 5% на суше.
Глубинная магма поднимается по неестественным каналам и трещинам земной коры и образует вулканические покровы и активные вулканы. На своем пути к поверхности она теряет содержащиеся в ней газы и изливается уже в дегазованном состоянии. Излившуюся магму называют лавой. В контакте с атмосферой лава быстро остывает и отвердевает, образуя вулканические, или эффузивные горные породы. Быстрота остывания обуславливает особую структуру вулканических горных пород: для них характерны кристаллы небольшого размера, многие из которых невозможно разглядеть невооруженным глазом. Кроме того, они часто содержат стекло некристаллическое вещество, образующееся в результате сверхбыстрого остывания магмы.
Вулканические горные породы имеют большое экономическое значение и используются в качестве сырья для стройматериалов: щебня, цемента и декоративно-поделочного камня.
Вулканические породы обладают повышенной прочностью при воздействии высоких температур. Кроме того, при вулканических процессах образуются залежи минералов, крайне интересных с точки зрения химии и металлургии (пирита, сфалерита, галенита), а также золота и серебра. Результатом вулканической деятельности является и обсидиан, стекловидная масса насыщенного черного, серого и белого цвета, считающаяся очень неплохим поделочным материалом и широко применяющаяся даже в ювелирном деле.
(не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова:
ехать по шоссе (Д. падеж) , не видно шоссе (Р. падеж).
К несклоняемым существительным относятся:
• существительные иноязычного происхождения — собственные
и нарицательные — с конечными гласными -о, -е, -и, -у, -ю
и с конечным ударным -а :
без пальто, съесть порцию филе, опера Верди,
по Тбилиси, какаду, город Сочи, роман Дюма;
• фамилии на -о, -ых (-их), -аго, -ово:
встретиться с Петренко , собраться у Черных, в семье Живаго;
• большинство сложносокращённых слов:
обратиться к завсектором, страны СНГ, работать на АТС.
Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо
женского пола, то она не изменяется:
(кому?) Александру Коктышу, (кому?) Наталье Коктыш.
Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм падежей. Значение падежа и числа у них выражается с предлогов и зависимых слов:
(какими?) новыми пианино (Т.п., мн. ч.),
(какому?) остроумному конферансье (Д.п., ед. ч.).
Вот и закончился еще один учебный год. Мы очень продвинулись в наших умениях, узнали новое и повторили изученное. В этом году мы проводили много интересных мероприятий: поездки с классом, спортивные эстафеты. Год был очень интересным, но все устали и, поэтому мы с нетерпением ждем летних каникул.
На уроках окружающего мира я узнала много нового: как устроено тело человека, как жили наши предки, строение растений и другое.
В этом году у нас был новый урок – информатика. Мы работали на компьютерах, и научились еще лучше с ними обращаться.
Третий класс мне запомнился тем, что я поближе познакомилась с многими ребятами. Еще я добилась больших успехов в учебе. В этом году я много болела, и мне приходилось изучать темы самостоятельно. Но когда я приходила в школу, было интересно проверить свои знания.
В этом году я многого достиг и многому научился, поэтому я доволен, как я закончил 3 класс.
Мне запомнился праздник 23 февраля. Понравилось, что придумали для мальчишек Татьяна Алексеевна и Лариса Николаевна. Было весело! А еще в этом году было столько всего интересного, что, к большому сожалению, и не упомнить.
Третий класс запомнился мне интересными уроками и праздниками. Каждый урок мы открывали для себя что-то новое. Особенно мне запомнились уроки математики и русского языка. Были у нас классные праздники. Ходили мы в кино и в театры. Особенно мне запомнился спектакль «Летучий корабль». Мне очень понравился третий год учебы. Он был интересным и веселым. И я думаю, что и в 4 классе мне будет тоже интересно.