Упражнение 245. В следующих отрывках из художественных произведений найдите и подчеркните случаи отсутствия согласования личных местоимений ТЫ и ВЫ и глагольных форм единственного и множественного числа. – Нет,– говорю,– милый ты мой приятель. Мне с тобой не по пути. Курс у нас с тобой разный. Я, говорю, не согласен идти на уголовно-политическое дело, имейте в виду. Я человек, говорю, вполне кроткий-, потребности у меня небольшие. И оставьте меня в покое продолжать мой путь...
...Я возьму тебя в работники Что другое – не знаю, может быть, ну,– а это, сделайте ваше великое удовольствие – могу... А то баба моя – совсем глуп@я дур@. Можете себе представить. Так что я тебе прямо скажу – найму не без удовольствия.
– Я тебя спрашиваю: ты на чёрный ящик заявку имеете?.. Ты что же это бюрократию разводите? Ты что же, не видите, какого оно цвета? На твоих же глазах рационализацию произвели..., а ты что же, номерами здесь жонглируете?
восемнадцатый век в комедии д.фонвизина
восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец - простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли? а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина "недоросль".
[ - =], (несмотря на то что - =)
союз - несмотря на то что
2. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
[ - =], (который =) который подчеркни одной чертой, это подлежащее
союзное слово - который
3. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
[ - = ], ( когда - =)
союзное слово - когда
4. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
[ - =, (чтобы =), и = ]
союз - чтобы
5. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
(едва = - ),[= -]
союз - едва