Упражнение 242. Выпишите сначала словосочетания с
временным значением предлога, потом с а
затем спричинным. Вставьте пропущенные буквы, предлоги
заключите в прямоугольник. В словосочетаниях укажите главное
слово, к зависимому задайте и запишите во Назначить на пон..дельник, сидеть на скамейк.., пойти в
Т..атр, вернуться в пятн..цу, состоять в комисии, съезди
т..бре, задержаться ввиду (не)п..годы, зас..дет..ся до вечера,
выгл..нуть из(за) угла, выпорхнуть из(под) ног, вернуться на за-
кат.., прийти между четыр..Мя и пятью часами, (не)пойти из(за)
грозы, отличиться благод..ря успехам в учёб...
1.
Как заколдованные богатыри, поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины ещё золотели в лучах заката.
[ == __ ] , и, ( в то время как __ == ) , [ __ == ] .
сочинительная и подчинительная связь (придаточное времени); первое предложение осложнено сравнительным оборотом
2.
И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.
[ == __ ] : [ __ == и == ] .
бессоюзная связь; второе предложение осложнено однородными сказуемыми
3.
На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.
[ == __ ] ; [ == ] .
бессоюзная связь; второе предложение осложнено двумя рядами однородных дополнений и приложением
4.
Занавес поднялся, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.
[ __ == ] , и , ( как только __ == ) , [ __ == ] .
сочинительная и подчинительная связь (придаточное времени); третье предложение осложнено однородными дополнениями
5.
Едва выбрались мы на широкую дорогу, идущую горами, как вся наша конница поскакала во весь опор.
( Едва == __ ) , [ __ == ] .
подчинительная связь (придаточное времени); первое предложение осложнено обособленным определением (причастным оборотом)
6.
Можно было подумать, что степи эти совершенно безжизненны, а между тем не было ни одного озерка, ни одной заводи, ни одного протока, где не ночевали бы стада лебедей, гусей, крохалей, уток и другой водяной птицы.
[ == ] , ( что __ == ) , а [ == ] , ( где == __ ] .
подчинительная и сочинительная связь (придаточные изъяснительное и определительное); второе предложение осложнено однородными дополнениями; третье предложение осложнено однородными дополнениями
7.
Улица, по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами.
[ __ , ( по которой __ == ) , == ] .
подчинительная связь (придаточное определительное)
Век прогресса,век движения и всевозможных гаджетов.Как же стать читающим человеком?
Очень просто , надо заинтересоваться чтением.Не объязательно читать бумажную книгу и ходить по библиотекам.Надо просто включить гаджет и найти электронную библиотеку .
Книги – это дверь.Открытая дверь в другие миры и даже вселенные. В мечту и фантазию.
Книга намного интересней мультиков или кино.Книга как средство духовного и нравственного развития. Тагже немаловажно что книга расширяет кругозор. Значит с тобой не будет скучно никогда и некому.Книга не хуже гаджетов «развлекает, отвлекает от тяжелых мыслей, переживаний. Ведущими жанрами современного литературного процесса стали фэнтези, любовный роман, детектив, комикс. Даже уснуть,в отличии от гаджетов.Эмоцианальнее книга сильнее любого просмотра кино.Вот те немногие плюсы от чтения книг.А остальные ты почувствуешь когда начнёшь читать.