Упражнение 24. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте морфологический разбор
выделенных слов.
Судьбы рек
Арт..риями жизни и колыбелью культуры были в
многие реки мира. На их берегах возникали большие города в
плодородных речных д..линах расцветали очаги земл..делия по
рекам люди уходили в неизвес..ность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид свой нрав своя судьба.
В по..небесье берут свое начало горные реки. Их русла
глубокие скалистые ущелья. Низв..ргаясь с гор, вода разрушает
самые прочные породы. Огромные ма..сы песка глины валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной
реки, тем больше её разрушительная деятельность,
Реки, б.рущие своё начало в озёрах, часто с первых же
шагов широки и мнoгoвoдны.
Ис..ледуя морское дно, учёные находят там... утонувшие
реки. Миллионы лет назад их погл..тило море. Реки великие
разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Про-
ходит время меняется русло. Бывает что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).
2. на краски – краски. Сущ. ПМП: нариц, неодуш. Ж.р, НПМ: в вин.падеже, мн.числе.
3. на юг – юг. Сущ. ПМП: нариц., неодуш. М.род. НПМ: в вин.падеже, ед.ч.,
4. с аппетитом – аппетит. Сущ., ПМП: нариц.неодуш.м.р. НПМ: в тв.падеже, ед.ч.,
5. деревья- дерево. Сущ. ПМП: нариц, неодуш., ср.р. НМП: в им.падеже или в вин.падеже (смотря какое предложение или словосочетание), мн.ч.