Упражнение 210, Прочитайте предложения, найдите слова ав- тора и прямую речь. Определите интонационную окраску прямой речи (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклица- тельное). Спишите, поставьте знаки препинания. 1. Мать подошла к девочке и ласково спросила, как тебя зовут дочка. 2. Девочка чуть слышно ответила Валя. 3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила мать. 4. Вот у меня и еще одна дочка появилась сказала задумчиво Дарья. 5. Тaиска сказала Валентинке пойдём Посмотрим как гонят на пастбище скот. б. А корова не забодает- робко спросила Валя. 7. Мы сзади пойдём. успокоила её Тайска. 8. Бык-громко закричала Тaиска и а. бросилась к дому. 9. Убегай кричала ей Тайска. 10. Девочка закричала отчаянно мама мама. (По Я. Воронковой) • Найдите предложения, в которых в прямой речи есть обращение и однородные члены предложения. Объясните постановку знакот препинания. thаt fit truѕ лета Tr
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила: «Как тебя зовут дочка?» (вопросительное).
2. Девочка чуть слышно ответила: «Валя». (повествовательное).
3. «Валя, Валентинка, Валентина», — задумчиво повторила мать. (повествовательное).
4. «Вот у меня и еще одна дочка появилась», — сказала задумчиво Дарья. (повествовательное).
5. Таиска сказала Валентинке: «Пойдем посмотрим как гонят на пастбище скот?» (побудительное, вопросительное).
6. «А корова не забодает?», — спросила Валя. (вопросительное).
7. «Мы сзади подойдем», — успокоила ее Таиска. (повествовательное).
8. «Бык!», — громко закричала Таиска и бросилась к дому. (восклицательное).
9. «Убегай!», — кричала ей Таиска. (восклицательное, побудительное).
10. Девочка закричала отчаянно: «Мама, мама!» (восклицательное).