Упражнение 210. Прочитайте предложения, найдите слова ав- тора и прямую речь. Определите интонационную окраску прямой
речи (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклица-
тельное). Спишите, поставьте знаки препинания.
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила как
тебя зовут дочка. 2. Девочка чуть слышно ответила Валя.
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила
мать. 4. Вот у меня и ещё одна дочка появилась сказала
задумчиво Дарья. 5. Тaиска сказала Валентинке пойдём
Посмотрим как гонят на пастбище скот. 6. А корова не
забодает робко спросила Валя. 7. Мы сзади пойдём
успокоила её Тайска. 8. Бык громко закричала Тaиска и
бросилась к дому. 9. Убегай кричала ей Тайска. 10. Девочка
закричала отчаянно мама мама. (По Я. Воронковой.)
Найдите предложения, в которых в прямой речи есть обращение
и однородные члены предложения. Объясните постановку знаков
препинания.
через час сестрёнка должна отправить...
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила.
-Как тебя зовут , девочка?
2. Девочка чуть слышно ответила: Валя.
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила мать.
4. -Вот у меня ещё одна дочка появилась: сказала Дарья.
5. Таиска сказала Валентинке.
- Пойдём посмотрим как гонят на пастбище скот?
6. -А корова не забодает робко?: Спросила Валя.
7. -Мы сзади пойдём!: успокоила её Таиска.
8. -Бык! : громко закричала Таиска и бросилась к дому.
9. -Убегай! : кричала ей Таиска.
10. Девочка закричала отчаянно:
-Мама, мама.
( По Я. Воронковой. )