Упражнение 207. Определите, к какой группе обособленных
членов предложения относятся данные ниже примеры. Составь-
те схемы предложений.
1. Природа — прекрасная книга, открывающая глаза
кружающий мир, обогащающая ценными знаниями.
маленький катер, «морской охотник», попал в беду. (Co-
поколение за поколением воспитывалось на сказ-
рсена, радуясь, негодуя и сочувствуя до слез его
им. (марш.) 4. Всегда, особенно зимой, в низинах воз-
Дух был градусов на пять холоднее. (Пауст.)
обл.) 3. Поколение за поколением
ках Андерсена, радуясь, не
в устной речи обособленные
особой выделите
сне, по
Клубника растёт грядками. На маленьких кустиках сначала появляются белые цветы, затем зелёная ягодка, а потом уже появляется красненькое "чудо" - наша клубничка. Искать клубнику немного трудновато она всегда прячется под листочки. Ещё на клубнику очень похожа земляника. Но вкус у них очень разный. Так что клубника- она в своём роде) и ни на какую-нибудь ягоду по своему вкусу не похожа.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое предложение:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.