Упражнение 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, с союза или союзного слова связаны части сложноподчиненного предложения. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения, союзы выделите в овал. Выделите орфограммы в словах, где вставили буквы (как положено: выделение морфем, проверочные слова и т.д.)
1. И тут я поняла что моя гостья не в силах оторва(т,ть)ся от меда она пр..липла к нему.
2. Я поняла что моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонче(н,нн)ую красавицу которых обычно изображают в книжках и мультфильмах.
3. Фенечка (не)ожида(н,нн)о легко по..чинилась перелетела на край подноса и в..махнула палочкой которая легко к..снулась стекля(н,нн)ого графинчика.
4.Спичечный коробок броше(н,нн)ый на столе по..прыгнул ра..крылся (от)чего оставш..еся спички стрелами понеслись по столу.
5.Лифт оказался соверше(н,нн)о свободным так что мы бе..препятстве(н,нн)о спустились на первый этаж.
6. (Не)смотря на то что Фенечка (не)щадно дергала меня за волосы боясь грохота лифта я старалась не обращать на нее внимания.
Объяснение:
1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…
1
Москва, 2020
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)
план
1 при любых обстоятельствах помни что ты человек
2 впереди нелегкий путь
3 память
4 всегда оставайся Человеком
Идя по жизни, ты должен всегда оставаться человеком. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь,
Всегда помни об этом что впереди нелегкий путь .Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое лезвие кинжала.Для каждого из нас, трудная дорога. И эта дорога - жизнь. И жизнь покажет, кто есть кто. Главное, пройти эту дорогу и не дать себя сломить, не поддаться тем препятствиям и трудностям, с которыми нам предстоит встретиться. Как говорится, упасть в грязь легко, а вот отмыться от этой грязи... И не всем, кто падает, удается отмыться. И действительно, нужно пройти по жизни настоящим Человеком! Нужно остаться Человеком с большой буквы до конца! Именно настоящие, хорошие люди оставляют след на Земле. И только о настоящих людях остается добрая память. И какая память останется о нас, будут судить по тому, как мы пройдем свой жизненный путь и какой мы след оставим на Земле.
Но ты всегда помни,что ты - Человек. И всегда оставайся Человеком!