Упражнение 2. Расставьте пропущенные знаки. 1. И панический переполох после пикника и долгое блуждание по дороге и бесконечное карабканье по насыпи все было так же тяжело нелепо неожиданно и ужасно, как эти кошмары, 2. И все вокруг и жнивье и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца, 3. Сердце то вдруг задрожит и забьется страстно бросится вперед то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 4. Нехлюдов вернулся в суд снял пальто и пошел наверх. 5. Все было незнакомо мне высокая большая комната голые стены из пре- толстых новых сосновых бревен сильный смолистый запах. 6. Только нам троим отцу мне и Евсеичу было не грустно и не скучно смотреть на серое небо. 7. Даша усаживалась в большом кресле то боком то поджав ноги. 8. В чистой и белой наполненной снежным светом комнате трещат дрова в изразцовой печи. 9. Лицо у него черное закопченное дымом измазанное сажей… 10. Он замолчал, услышав какой-то странный тонкий дрожащий звук. 11. Был он если не самым жизнерадостным в их компании то самым веселым. 12. Ее гибкий звучный из самой груди выливавшийся контральто ее улыбки во время пения смеющиеся страстные глазки это все задевало за какую-то звонкую но редко задеваемую струну. 13. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями. 14. Она расспрашивала меня об институте о моих товарищах о Петербурге о моих планах. 15. Он страшно бледен был и худ и слаб. 16. В это время года крупная рыба как то язи голавли и лини уже не брала. 17. Его раздражало все леность прислуги громкие шаги пение петухов дым из кухни церковный звон… 18. Все вокруг и море и горы и город сливалось в хрустальную чашу…19. Меня угнетала не боль а тяжелое тупое недоумение. 20. Художник был награжден всем улыбкой деньгами комплиментом искренним пожатием руки приглашением на обеды словом получил тысячу лестных наград.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
ответ: Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).
Объяснение: