Упражнение 2
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.
Составьте схемы.
Образец: Листья пожелтели и …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Воздух прохладен и …
2. Снег кружился в воздухе и …
3. В садах цвели яблони и ...
4. Солнце светило ярко и ….
Объяснение:
Пора птичьих песен и в лесу снова стало тихо.Несколько дней держалась эта тишина,а потом у лесного ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчал,зазвонил в колокольчик. Это ягода смородина.Густо зарастает чистый ручей смородиновым кустом. В тени ягоды налились крупные ,прозрачные,будто из красного стекла. Только никто не знает про них,никто их не берёт. Пропадает лесной урожай. Стали ягоды отваливаться от кисточек,падать в ручей. И каждая так звонко бренчит,будто нарочно выбивает дробь позвонче. Ягода терпеливо ждёт всех у ручья- набирайте полные корзины спелой смородины.
ответ:Пора птичьих песен и в лесу снова стало тихо. Несколько дней держалась эта тишина, а потом у лесного ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчал, зазвонил в колокольчик. Это ягода смородина. Густо заростает чистый ручей, смородиновым кустом. В тени ягоды налились крупные, прозрачные, будто из красного стекла. Только никто не знает про них, никто их не берёт. Проподает лесной урожай. Стали ягоды отваливаться от кисточек падать в ручей. И каждая так звонко бренчит, будто нарочно выбывает дробь позвоньче. Ягода терпеливо ждёт всех у ручья – набирайте полные корзины спелой смородины
Объяснение: