1.Метафора. 4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли РОЕМ ТЕСНЯТСЯ в его голове. 2.1) сравнительный оборот Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, КАК ЗАГОВОРЩИКИ, собирались на экстренный совет. 3.Фразеологизм 2) А я в этот момент ГОТОВ БЫЛ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ. 4.Сравнение. 2) (8) Воспитательница в детском саду, СЛОВНО СТАРАЯСЬ ПОДЧЕРКНУТЬ МОЮ ХЛИПКОСТЬ, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 5.Сравнение. 3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, КАК ХОРОШАЯ ПОВЯЗКА 6.4) гипербола 7.Фразеологизм 2) (12) Остановившись на пороге, Динка НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от этого портрета.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли РОЕМ ТЕСНЯТСЯ в его голове.
2.1) сравнительный оборот
Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, КАК ЗАГОВОРЩИКИ, собирались на экстренный совет.
3.Фразеологизм
2) А я в этот момент ГОТОВ БЫЛ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ.
4.Сравнение.
2) (8) Воспитательница в детском саду, СЛОВНО СТАРАЯСЬ ПОДЧЕРКНУТЬ МОЮ ХЛИПКОСТЬ, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
5.Сравнение.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, КАК ХОРОШАЯ ПОВЯЗКА
6.4) гипербола
7.Фразеологизм
2) (12) Остановившись на пороге, Динка НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от этого портрета.
Основа предложения: подлежащее и сказуемое (=).
1. Учитель предложил съездить (=) всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, что вызвало (=) у всего класса радость.
2. Учитель предложил съездить (=) всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, чтобы увидеть (=) фонтаны Петергофа.
3. Учитель предложил съездить (=) всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, когда там будет хорошая (=) погода.
4. Учитель предложил съездить (=) всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, потому что там очень красиво (=).