Упражнение 161. Определите, на какие известные ли- тературные произведения, каких авторов, какие художе.
ственные образы и т.д. указывают следующие примеры
аллюзий. Постарайтесь объяснить, в каких целях ис-
пользована в данных примерах аллюзия,
Повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уез-
да»; имя главной героини (Маргарита) романа Михаила
Булгакова «Мастер и Маргарита»; советский фильм «Дети
дон Кихота»; употребление словосочетания «великий комби-
натор» в качестве чьей-либо характеристики; повесть Льва
Толстого «Крейцерова соната»; поэма Александра Пушкина
«Медный всадник»; роман Виктора Гюго «Собор Парижской
богоматери»; роман Анатолия Приставкина «Ночевала туч-
ка золотая»; роман Валентина Катаева «Белеет парус одино-
кий»; волк в басне Ивана Крылова «Волк на псарне»; отрывок
из романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»:
Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где,
может быть, родились вы, или блистали, мой читатель! Там
некогда гулял ия, но вреден север для меня; отрывок из сти-
хотворения Иосифа Бродского «Двадцать сонетов к Марии
Стюарт»: Я вас любил так сильно, безнадежно, как дай вам
Бог другими
но не даст!
Yr
16
о
Понимание окружающих - моя цель.
Перед "моя" ставится тире, потому что "понимание" - это подлежащее, "цель" - это сказуемое, а когда оба главных члена предложения выражены именными частями речи, в данном случае они представлены им.существительными, между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Моя - пишется буква "о", проверочное слово - мой.
Ласковое слово - это большая в беде. Здесь тире ставится по той же причине, что и в первом предложении. Подлежащее - "слово", сказуемое - " ", оба выражены существительными.
на конце пишется "ь", потому что это существительноеженского рода, 3-го склонения, оканчивающееся на шипящий согласный.
1. (Если бы вы знали), [как я жалел], (что застал вместо вас одну записку вашу на моём столе).
2. (Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет), [музыка оборвалась].
3. (Коль нет цветов среди зимы), [то и грустить о них не надо].
4. [Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины], (что надо было сидеть согнувшись), (чтобы ветками не исхлестало лицо).
5. [Мы шли то под старыми берёзами, то по широким поляна], (на которых вольно и свободно стояли могучие дубы).
6. [Пьер не отвечал], (потому что ничего не слыхал и не видел).
7. [Она уехала], (чтоб больше никогда не вернуться в Знаменское).
8. (Как будто не было зимы), [цветут деревья беззаботно].
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение