упражнение 160 Прочитайте текст двор моего детства найти какао и персиковых деревьев окаймляет твари своей листвой Укажите вид текста Подготовьте рассказ о своём дворе выпишите глаголы укажите их время лицо и число
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
1. Приехав в Ялту, меня удивила красота моря.
Приехав в Ялту, я удивился красоте моря.
2. Попав к новому хозяину, собачку стали звать Жучка.
Собачка, попав к новому хозяину, стала называться Жучкой.
3. Придя в клуб, он оказался закрыт.
Придя в клуб, он увидел, что тот оказался закрыт.
4. Поработав три месяца, отца перевели в другой город.
Отец, проработавшего три месяца, перевели в другой город.
5. Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшись калачиком.
Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшегося калачиком.
6. У мамы были слёзы на глазах, прощаясь со мной.
У мамы, прощавшейся со мной, были слёзы нв глазах.
7. Глядя на бушующее море, оно удивило меня.
Меня, глядевшего на бушующее море, оно удивляло.
8. Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
У меня, подъезжавшего к станции и глядевшего в окно, слетела шляпа.
9. Открывая дверь, она громко скрипнула.
Дверь громко скрипнула, открываясь.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.