Упражнение 159. Выделите в предложениях слова категории состояния. Определите значение слов категории состояния и их синтаксическую функцию. 1Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал
яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука (Ч.).
2Мне стало стыдно своего волнения, своей дрожи (Ч.). 3Солнце всё выше и выше. Вот уже жарко стало (Т.)
4Только поздней осенью бывает так хорошо (Т.). 5Трезвое, будничное настрое-
ние овладело мной, и мне стало стыдно всего, что я говорил у
Волчаниновых, и по-прежнему стало скучно жить (Ч.).
6В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом. Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего Жалею ли о чём?
(Л.).
7Надо было бы съездить сначала в Новгород, впечатлиться там Феофаном Греком (Сол.). 8О шедеврах русской древней Живописи трудно говорить с широким кругом людей (Сол.).
9Им, карасям, невозможно представить, что есть иные формы существования материи (Сол.).
Низко над водой со звонким криком промчался зимородок, любитель рыбной диеты. Плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, он принялся подкарауливать добычу. Увидев рыбку, стремглав ринулся в воду, но не нырнул, а только слегка коснулся её и быстро схватил клювом добычу. Пернатый рыболов с серебристой добычей в клюве сел на тонкий кончик моего бамбукового удилища, с ловкостью циркача подбросил рыбёшку вверх, открыл клюв, проглотил её и вновь замер на месте. Голова и крылья у зимородка зелёные, спина и хвост бирюзовые, грудь оранжевая, клюв красный. Какой щеголь, настоящий