Упражнение 126. Спишите предложения, определите их вид. Укажите, какой формой глагола выражены сказуемые.
1. Снявши голову, по волосам не плачут. 2. А дуги гнут
с терпеньем и не вдруг. (Кр.) 3. После драки кулаками
не машут. 4. Ах, он любил, как в наши лета уже не лю-
бят. (п.) 5. Что имеем не храним, потерявши плачем.
6. Век живи, век учись. 7. Не спеши языком Торопись
делом. 8. Семь раз отмерь один раз отрежь.
Почему я люблю лошадей? Ведь я родилась и выросла в крупном городе. Лошадей чаще всего видела по телевизору. Но, почему-то, очень любила. Как сейчас модно говорить, возможно, в одной из моих жизней у меня была лошадь. А, может, лошадью была я сама?.. Так что, не вдаваясь в глубокие рассуждения, я с детства хотела иметь лошадку. Игрушечную, конечно. С трудом, при всеобщем хроническом дефиците, мама мне нашла маленькую глиняную гнедую лошадку на подставке с колесиками. Я ее очень полюбила. Долгое время носила с собой на все прогулки. Трогательно за ней ухаживала. Укладывала спать на бочок на ее негнущихся глиняных ножках. Когда от подставки потерялось одно колесико, я не отставала от папы, пока он не нашел ему замену. А, когда у лошадки отбился носик, это был «конец света» для маленького ребенка.
Немного повзрослев, я хотела пойти на ипподром учиться ездить верхом. Мне купили велосипед...
Но, одна кобыла оставила глубокую рану в моем, в то время еще совсем юном, сердце. Было мне тогда лет пять или шесть. В тот день утром, перед тем, как мы с мамой поехали в лес, мы зашли в магазин игрушек. Моей радости не было конца, когда мама купила мне куклу. Она была такая красивая, в нарядном пестром платьице. На ее пластмассовых волосах красовались игривые бантики, которые были продеты сквозь дырочки. Я ее не выпускала из рук, пока мы ехали на природу. В лесу, точнее, лесопарке, мы нашли чудную (потому что в тени и не занятую) скамейку и устроились на ней. Мы по-домашнему разложили еду, мамин научный журнал и посадили на подстилочку мою новую куклу. Помню, что я сидела, лениво поглядывая по сторонам. Неподалеку мирно паслись коровы. Чуть дальше от нас были лошади. Они тоже выглядели вполне мирно. Потом я отошла собирать листики, цветочки, чтобы приготовить своей кукле-дочке обед. Какое-то время я не видела нашу скамейку. Когда я повернулась к ней лицом, я просто остолбенела от ужаса. Возле нее стояла лошадь и жевала... мою новую куклу! Из ее рта уже торчали только одни ножки в красных ботиночках. Затем лошадь выплюнула куклу, по-видимому, решив, что сочная травка все же вкуснее. Когда она ушла, я подбежала к несчастной кукле, вернее, к тому, что от нее осталось. Горько заплакав, я попросила маму вернуться со мной в игрушечный магазин и купить мне точно такую же. Но, там таких кукол уже не было...
А лошадей я люблю до сих пор.
1. С этой девчонкой я дружу с первого класса.
2. На подоконнике стоял горшок с цветущим кактусом.
3. Снежинки кружились и таяли, не долетая до земли.
4. Дедушка сидел на лавочке и кормил голубей семечками.
5. Солнце играет в прятки, оно то покажется, то кроется за облаками.
6. По ночам астроном смотрит на небо в телескоп.
7. Пчёлы не жалили пасечника, когда он брал у них мёд.
Предложения с составными глагольными сказуемыми:
1. Мой друг боялся петь перед зрительным залом.
2. Он начал учиться с азов, от простого к сложному.
3. В детстве я любила сочинять сказки.
4. Мы пытались поймать петуха, но он сумел убежать.
5. Адвокат не мог отказаться защищать преступника.
6. Толстяк старался успеть на поезд и пустился бежать.
7. Портниха ухитрилась скроить рукава из остатков ткани.