Упражнение 120. Перепишите предложения в следующем порядке: 1) предложения, в которых перечисляются явления,
происходящие одновременно; 2) предложения, в которых пере-
числяются действия или явления, действия или явления по-
следовательно.
1. За селом синел далёкий лес, рожь качалась, колос со-
зревал (Щ.). 2. Жёлтые листья роняет осень, красные листья
летят по лесам (Щ.). 3. Блеснули лиловые глаза, выскочил
кот (А.Н.Т.). 4. Иртыш кипел в крутых берегах, вздымались
седые волны (К.Рыл.). 5. На этом острове стоят несколько
ёлок под ними я сел отдохнуть (Пришв.). 6. На лётном поле
тяжело катился гул моторов; в небо то и дело поднимались
с невидимой взлётной полосы самолёты (В.Лид.).
В одном болоте жили две лягушки. Одна была смелая и веселая, а другая трусиха и лентяйка. Но несмотря на различия они продолжали жить вместе.
Однажды ночью вышли погулять и увидели дом, а около него погреб. Залезли они в погреб да свалились в горшок со сметаной.
Начали они тонуть. Ленивая лягушка побарахталась, решила, что вылезти из горшка не получится, перестала что-либо делать и утонула.
А смелая лягушка не теряла надежды. Она хотела жить и из-за всех сил продолжала барахтаться. В итоге сметана под ней превратилась в масло и лягушка смогла выбраться из горшка. Вылезла храбрая лягушка, отдохнула и поскакала домой.
Объяснение:
План синтаксического разбора предложения
1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное
2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.
4. Распространенное или нераспространенное.
5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.
6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.
7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
Делай всё по схему получится"!