В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
magomedalievaa4
magomedalievaa4
08.08.2020 14:43 •  Русский язык

Упражнение 102. Прочитайте предложения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Междометия подчеркните. К каким группам по значению они относятся? Укажите производные междометия.

1. Ах мы так счасливы что вы летите с нами! (В. П. Аксёнов)
2. Я разлепила веки взглянув на часы. Ого Давно пора вставать. (И. Грекова)
3. О батюшки где я? Ой дяденька! Ой пустите! (Е. И. Замятин)
4. - На прикури - сказал Свицов протягивая спички. - Ух напужал! - признал Плечевой. (В. Н. Войнович)
5. Он скосил глаза в Женькину тетрадь. Ну и Бедный Женечка барахтался в числах как утопающий телёнок среди плавучих льдин. (В. П. Крапивин)
6. Он тоже увы не всегда меня понимает. (А. Г. Алексин)
7. Зачем вы всё курите? Фу гадость... Э-э и чайник холодный. (А. И. Солженицын)​

Показать ответ
Ответ:
ЭмилиСтоун11
ЭмилиСтоун11
02.04.2020 09:51

Объяснение:

. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.

1). Вечер ясен, и тиха розовая вода.

2). С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.

3). Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.

4). Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.

2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку

1). Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.

2). С начала соревнований два дня.

3). Несколько человек сразу же вышли из зала.

4). Пятнадцать лет минуло с той поры.

3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.

1). В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.

2). Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.

3). Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

4). Этот мастер – талантливая самоучка.

4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.

1). Открытие выставки превзошло все наши ожидания.

2). Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.

3). В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.

4). Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.

5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.

1). Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.

2). С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.

3). Лес стоял белый, сонный, немой.

4). Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.

6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.

1). Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.

2). Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.

3). В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.

4). Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.

7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.

1). Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.

2). Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.

3). Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.

4). Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе

1) меня, в первую очередь, интересует его история.

2) чувство тревоги не покидает меня..

3) я люблю бесцельно бродить по улицам.

4) его дома и улицы могут многое рассказать..

9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.

1). Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.

2). Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.

3). В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.

4). Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.

10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.

1). Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.

2). Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..

3). Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.

4). История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.

11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.

1). Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.

2). Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.

3). Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.

4). Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.

12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.

1). Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.

3). В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.

4). Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛизаКрекер1
ЛизаКрекер1
28.01.2020 17:51

Константин (Кирилл) Симонов родился в 1915 году в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в первую мировую войну. Константин отца не помнил. Вырастивший мальчика отчим А. Г. Иванишев был преподавателем в военных училищах, поэтому вся жизнь семьи была связана с армией...

Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, которая много читала, сочиняла стихи.

Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ.

В 1934 году во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана после дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорско-Балтийского канала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломор-канал войдут в цикл стихов 1935 года “Беломорские стихи”. Начиная с 1936 года стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах, на первых порах редко, затем чаще.

Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, при частные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэмы “Победитель” (1937), “Ледовое побоище” (1938). “Суворов” (1939).

В годы Великой Отечественной войны К. Симонов работал корреспондентом газеты “Красная звезда”, постоянно находясь в действующей армии. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне: (пьеса “Русские люди” (1942), повесть “Дни и ночи” (1943-1944)).

В феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, “Правда” опубликовала стихотворение К. Симонова “Жди меня”. Оно быстро завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда.жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.-

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Напечатанное в следующем месяце стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...” и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом...”, десятки, если не сотни раз перепечатывались во фронто вых и армейских газетах, выпускались как листовки, постоянно читались по радио. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы жить.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слезы они вытирали украдкою.

Как вслед нам шептали: “Господь вас И снова себя называли солдатками.

Как встарь повелось на великой Руси.

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

На фронте и в тылу люди видели в лирике К. Симонова верное отражение своих чувств и чаяний.

Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную “в своей наготе” многострадальную землю, по которой война, страшные развалины городов, пепелища сел и деревень.

Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями.

В послевоенные годы К. Симонов — поэт, журналист, общественный деятель.

Вот держи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота