Упражнение 1.
Запишите предложение, вставив
пропущенные буквы. Сделайте
синтаксический и морфологический
разборы.
В зимн й кроткий день в лесу моро
особенно трескуч(?) и жгуч(?).
Упражнение 2.
Списать, вставить пропущенные буквы,
объяснить графически орфограммы.
Выпишите прилагательные, от которых
можно образовать краткую форму.
Вечерн_луна весело отржалась и как
будто подмигивала из луж(?). А
Обыч(?)но в это время еще -
св_репствовала зима, но сейчас весна
рано предявила свои права. Пахло тал
снегом, свежестью, и каким- то, особенно
запахом, который нельзя передать словами.
Запахом пробуждающейся природы.
Два приятеля, Слава и Сева, шли под
одним зонтиком, бережно поддерживая
друг друга. Приятели устроились за
маленькуютн столиком около окна и
вели тих беседу на темы, которые им
сейчас казались исключительно важными
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.