В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimentor13
dimentor13
06.06.2023 11:31 •  Русский язык

Упражнение 1:Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Образец: 1) 1, 2, 5; 2) 1, 2;

1) Когда мы встретились (1) он с чем я занимаюсь (3) и (4) каковы мои планы (5) и обещал мне в моих начинаниях.

2) В тишине отчётливо послышалось (1) как человек (2) и (3) тяжело захрустел наст под тяжёлыми лапами медведя (4) которого необычный гул (5) и треск выгнали из леса.

3) Когда Федосьюшка пошла спать (1) княжна Марья долго думала над этим (2) и решила (3) что (4) как ни странно это было (5) ей надо идти странствовать (Л. Толстой).

4) Я подумал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если бы сейчас остался один (6) то не нашёл бы обратный путь.

5) Они оба припали к земле (1) а (2) когда Золотарёв приподнялся (3) он увидел (4) что политрук лежит на земле (5) и лоб у него залит кровью. 6. Сергей старался идти рядом (1) но (2) так (3) как он путался между деревьями (4) и спотыкался (5) то ему часто приходилось догонять своего спутника.

6) И прежде существовали на русском языке хорошие стихи (I) но (2) когда явились произведения Пушкина (3) то все увидели (4) что не имели понятия о том (5) как прекрасны могут быть русские стихи.

7) Уже в почтенном возрасте Лев Толстой писал (1) что (2) как в детстве он верил в «зелёную палочку»( 3) которая должна уничтожить всё зло в людях и дать им благо (4) так и теперь верит (5) что есть истина дать людям счастье.

8) Тебе потребовалась чтобы понять это непонимаемое (2) тебе стал необходим человек (3) который (4) если и не знает окончательного и точного ответа (5) то бережёт слова утешить.

9) Он почувствовал её приближение (1) и (2) хотя был доволен своей речью (3) и очень нравился себе в момент её произнесения (4) ему стало страшно за предстоящее объяснение.

10) Андрей был один из тех крепких мужиков (1) которые (2) как только войдут в годы (3) обрастают бородой (4) да так и живут лет до семидесяти без единого седого волоса.

11) Немножко далее речка сливалась с другой речонкой 1) потому (2) что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая тёмная осока (3) из которой (4) когда подъезжала бричка (5) с криком вылетало три бекаса.

Показать ответ
Ответ:
тамусік
тамусік
20.09.2021 07:37

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

В лесу веселье. Солнце встаёт рано, а ложитися поздно.

Усердно светит всем на земле. Лёгкий туман не окутал деревья. Вот

поднялось над лесом яркое солнышко. Оно прогнало туман, осветило

всё вокруг. На каждой веточкой показались зелёные пальчики. Это

распускаются листья.

Начался лесной праздник. Засвистел в кустах соловей. В лужах

квакают лягушки. Цветёт ландыш. Майские жуки носятся всюду с

гудением. Звонко, радостно кукует кукушка. Каждый веселится на

свой лад.

местоимение:это           глагол:окутал          прилагательное:майские        существительное:ландыш

Объяснение:

вот

0,0(0 оценок)
Ответ:
weranika20ozd22z
weranika20ozd22z
23.10.2021 02:34

1

Избавься от ограничений

ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ

s87756480958

1 час назад

Русский язык

1 - 4 классы

+45 б.

ответ дан

В древнем индоевропейском языке действительные причастия настоящего

времени образовались при суффикса *-nt-, который присоединялся

к основе настоящего времени посредством тематических гласных *о, *а, *i,

*е, напр.: древнеиндийский: bhárantam, латинский: ferentem.

В общеславянском языке, к которому восходит русский язык, к суффиксу

действительного причастия *-nt-присоединялся суффикс *jo и соответству-

ющее падежное окончание.В причастиях

происходили различные фонетические изменения, подобные тем, которые

происходили в словах:

а) звонить – звук, вспоминать – память;

б) питаться – пища, свет – освещение.

Задание 1.

Восстановите примерные общеславянские основы действительных прича-

стий русского языка: берущий, дающий, говорящий, лежа-

щий.(Общеславянскую основу пишите латинскими буквами.)Докажите, что

они имеют тот же суффикс, что и приведенные выше слова из родственных

индоевропейских языков.

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Войди чтобы добавить комментарий

ответ

0

bakhalekofficiiall

хорошист

20 ответов

84 пользователей, получивших

В древнем индоевропейском языке действительные причастия настоящего

времени образовались при суффикса *-nt-, который присоединялся

к основе настоящего времени посредством тематических гласных *о, *а, *i,

*е, напр.: древнеиндийский: bhárantam, латинский: ferentem.

В общеславянском языке, к которому восходит русский язык, к суффиксу

действительного причастия *-nt-присоединялся суффикс *jo и соответствующее падежное окончание.В причастиях

происходили различные фонетические изменения, подобные тем, которые

происходили в словах:

а) звонить – звук, вспоминать – память;

б) питаться – пища, свет – освещени

Восстановите примерные общеславянские основы действительных причастий русского языка: берущий, дающий, говорящий, лежа-

щий.(Общеславянскую основу пишите латинскими буквами.)Докажите, что

они имеют тот же суффикс, что и приведенные выше слова из родственных

индоевропейских языков.

Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при суффиксов -ущ (-ющ) , а от глаголов 2 спряжения при суффиксов -ащ (-ящ)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота