Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы. Ше...ствовать над классом, ше...твовать впереди, уча...твовать в соревновании, четвовать победителей, не чу...ствовать усталости, красивые окрес...ности, интер...ная повесть, у...кое платье, сияющее со...нце, ус...ная про...ьба, гиган...ский дуб, ги...кий атлет, высокая лес...ница, ярос...ный штурм, чес...ный человек, мои ровесники или сверс...ники, прису...ствовать на совещании, отсу...ствовать по болезни, праз...ничный стол.
Упражнение 2. Вставьте пропущенные согласные. Напишите проверочные слова
Но...ти…………………………………………. ,
блю...це……………………………………………..
домоча...цы………………………………………..
варе...ка………………………………………………
пря...ка……………………………………………
ча...ка………………………………………………….
сколь...ко………………………………………………..
приве...ти……………………………………………………
пол...ти……………………………………………………
ше...ство…………………………………………………
изморо...ь (иней)………………………………………….
изморо...ь (мелкий дождь)………………………………..
про...ьба………………………………………………
обра...¬цовый……………………………………………….
Упражнение 3. Вставьте буквы в приведенные ниже слова, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Должнос...ной оклад…………………………………………………………..
чудес...ные окрес...ности…………………………………………………..
аген...ство по недвижимости……………………………………………..
предвес...ник бури…………………………………………………………..
чес...вовать президента…………………………………………………..
адвока...ская контора………………………………………………………
ус...ный ответ……………………………………………………………
учас...ковый милиционер……………………………………………………
кос...ный мозг…………………………………………………………….
кос...ные взгляды…………………………………………………………….
мес...ное самоуправление……………………………………………………..
парламен...ские слушания……………………………………………………….
предостеречь от опас...ности……………………………………………………..
час...ный детектив………………………………………………………………….
президен...ский указ…………………………………………………………………..
беспристрас...ное отношение…………………………………………………………
искус...ная защита……………………………………………………………………..
голлан...ский сыр…………………………………………………………….
русская словес...ность……………………………………………………………….
комендан...ский час……………………………………………………………………….
влас...ные структуры………………………………………………………………….
1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
[ -, -, - = _. _. ]. или [0, 0, 0].
Однородные подлежащие ___
Сосны, берёзы, лиственницы
2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. [ - ~~~--- = _. _. - - -, - - -, - - -, - - -, - - -]. или [0,0,0,0,0] .
Однородные дополнения - - -
овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд
3) Были это весёлые, сильные и смелые люди.
[ = ~~~, ~~~ и ~~~ -]. или [0,0 и 0] .
Однородные определения ~~~
весёлые, сильные и смелые
4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно!
[0,0 и 0].сильно, пламенно и нежно
Однородные обстоятельства _. _.
5) Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули.
В этом предложении 3 ряда однородных членов :
Однородные сказуемые:
вспыхнули, завертелись, поднялись, посыпались, угасли и вспыхнули
[0,0,0,0,0 и 0].
Однородные обстоятельства:
колосьями, пальмами, фонтанами
[0,0,0].
Однородные обстоятельства:
дождём, звёздами
[0,0].
Объяснение:
1) Физик поставил ряд интересных опытов.
Физик поставила ряд интересных опытов.
Бухгалтер нам составить смету.
Бухгалтер нам составить смету.
Археолог приехал на место раскопок.
Археолог приехала на место раскопок.
Таня, ты ужасная забияка.
Коля, ты ужасный забияка.
2)
Водитель троллейбуса свернул направо.
Водитель троллейбуса свернула направо.
Балетмейстер создал новую постановку спектакля.
Балетмейстер создала новую постановку спектакля.
Дизайнер модной одежды подготовил новую коллекцию.
Дизайнер модной одежды подготовила новую коллекцию.
Ира, да ты у нас недотрога!
Петя, да ты у нас недотрога!