Упражнение 1. Вставьте недостающие буквы: Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.
Упражнение 2. Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной О – А в корне.
К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, подг_рать, заг_р, заг_релый, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать.
АО
Упражнение 3.Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор гласных Ы – И.
Без...нициативный, небез...звестный, дез...нфекция, пред...нфарктный, пре...сподняя, сверх...нтересный, от...скать, без...скусный, вз...мать, под...тожить, сверх...зысканный, меж...нститутский, контр...гра, с...гранный, мед...нститут, без_мянный, с..здавна, пред..дущий, пред_нфарктный, с..мпровизировать, пред..стория, без_мянный, транс..орданский, без..скусственный.
1.Скрестив могучие руки, главу опустив на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.).
2. Чувствуя близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жалея сил, не отдыхая (Б.Пол.).
3. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира (Л.Т.).
4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосанясь, топнул ногою (Г.).
5. Старик и девушка несколько улиц, не встретив ни души (Б.Пол.).
6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согрев, приплясывали вокруг них (О.Гонч.).
7. Красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.).
8. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя
9. Сняв голову, по волосам не плачут (Посл.).
ВРОДЕ ТАКСочинение на тему «Роль числительных в тексте»:
Имя числительное – самостоятельная часть речи. Она отвечает на вопросы который? Сколько? И подобные. Все мы знаем, как важны числительные. В тексте они сделать факты более значимыми, а новую информацию – точной. Например, человек утверждает, что придет в гости вечером. А числительное ему добавить, что прибудет он к шести.
Представить современный мир без имени числительного невозможно. Эту часть речи мы постоянно используем в нашей речи, что сделало нас зависимыми от нее. В школе мы получаем оценки, отсчитываем страницы, выполняем задания. И здесь нам числительные. Таким образом, числительное является опорой на смысл предложения уточнить информацию, раскрыть факты.