Упражнение 1.
Установите, к какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, собирательные, абстрактные, вещественные) относятся имена существительные. Определить тип склонения.
Народ, толпа, рис, чернила, любовь, небо, благородство, лист, листва, детвора, городишко, идея, человек, литература, поэзия, молоко, старье, амплуа, чернила, детство.
Упражнение 2.
Определите род и число имен существительных.
Бакенбары, рефери, конферансье, ГОА, ГиБДД, месье, мадам, фрау, стиляга, кофе, авеню, торнадо, шимпанзе, муха ЦЭ-ЦЭ, штаны, рис, листва, соня, Конго, Бали, джентельмен, авторалли, манжеты, ботинки, туфли, ВУЗ.
Упражнение 3
Определите одушевленность/неодушевленность имен существительнх
Микроб, бацилла, бактерия, ферзь, вирус, Кощей Бессмертный, труп, мертвец, покойник, карты, кукла, народ, толпа, утопленник, домовой, русалка, встретил знакомый москвича, я купил Москвича"
Упражнение 4
Морфологический разбор имен существительных
Мышь, Имя, Кофе
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.