Упражнение 1: Укажите предложения, в которых допущена тавтология (1), и предложения с плеоназмами (2). Нарушения подчеркните. 1. Молодёжь целеустремлённо стремится к своей цели.
2. Цена лечения в этом учреждении не финансируется государством.
3. Эти ораторы призывали народ бороться за народное дело.
4. Лопухов любил Веру Павловну, которая разлюбила его и полюбила Кирсанова.
5. В дальнейшем развитии сюжета писатель психологически мотивирует поступки героев.
6. При чтении романа вас ждёт немало неожиданных интересных сюрпризов.
7. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
8. У Нагульнова есть отрицательные недостатки.
9. В стране проведена приватизация земли и передача её в частные руки.
10. Когда люди сотрудничают вместе, они должны взаимно уважать друг друга.
1) Третий (~) урок пролетел= очень (_._._) быстро (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ].
2) Три - нечётное (~) число=.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ _ - = ].
3) Четверо друзей встретились= после долгой (~) разлуки (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).