Упражнение №1 Спишите. Графически
объясните постановку запятых или их отсутствие. Предложения пишите в
столбик.
1.Наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка, сидевшего в
траве.
2.От сырой земли, пригретой солнечными лучами, начинают подниматься
обильные испарения.
3.Ветер злой и холодный уныло запел свою песню, похожую на вой
голодного волка.
4.Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.
5.Над потонувшим в темноте озером, стояла мертвая тишина
6.Глаза слипались и, полузакрытые, тоже улыбались.
7.Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонарей.
Все согласные звуки мягкие: учитель, делить.
Твёрдые и мягкие согласные звуки: тетрадь, сходи, медведи, Ольга, столпиться, завидной, ягода.
Все согласные звуки звонкие: медведи, Ольга, завидной, сбор, ягода.
Все согласные звуки глухие: охота.
Звонкие и глухие согласные звуки: учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, делить, столпиться.
Учитель [уч`ит`ил`] - 7 б., 6 зв., сказал [сказал] - 6 б., 6 зв., тетрадь [т`итрат`] - 7 б., 6 зв., стол [стол] - 4 б., 4 зв., сходи [схад`и] - 5 б., 5 зв., медведи [м`идв`эд`и] - 7 б., 7 зв., охота [ахота] - 5 б., 5 зв., Ольга [ол`га] - 5 б., 4 зв., делить [д`ил`ит`] - 6 б., 5 зв., столпиться [сталп`ица] - 10 б., 8 зв., завидной [зав`иднай`] - 8 б., 8 зв., сбор [збор] - 4 б., 4 зв., ягода [й`агада] - 5 б., 6 зв..
"Стоит ли заговорить с мышью?" - спросила себя Аня. - Судя по тому, что сегодня случается столько необычайного, я ДУМАЮ (ВС), что ВС), эта мышь говорить умеет. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ (ВС), можно попробовать", - и она обратилась к ней: "О, МЫШЬ (О), знаете ли Вы, как можно выбраться отсюда?"(Ане казалось, что это верный обращения, когда говоришь с мышью. Никогда не случалось ей делать это прежде, но она вспомнила, что видела в братниной латинской грамматике столбик слов: мышь, мыши, мыши, мышь, о мыши, о мышь!)