Упражнение 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старые вётлы (1) бросая (2) через медленно текущую (3) реку на луг длинные густые тени (4) постепенно зарумяниваются (5) покрываясь багрянцем заката.
Упражнение 2.
В каком предложении нет обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.) 1) На этих горах покрытых теперь морем могли сохраниться остатки древней жизни 2) Солнце ещё не вошедшее в силу греет бережно и ласково. 3) Люди же изумлённые стали как камни. 4) Он работал не покладая рук.
Упражнение 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мальчики схватились за руки и (1) поминутно спотыкаясь (2) и (3) набивая себе синяки (4) бросились бежать под защиту дуба (5) стоявшего на берегу. 1) 1,3,5 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,4,5
Упражнение 4.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.
Упражнение 5.
Найдите предложение(-я) с обособленным распространённым приложением и напишите номер (-а) этого(-их) предложения (-ий). И вот настал день, когда к нему, к «царскому лиственю», подступили чужие люди. (2) Тот, кто шёл первым, с маху, пробуя листвень, стукнул обухом топора о ствол и едва удержал топор, с испугом отдёрнул голову, - с такой силой он спружинил обратно. (3) – Ого! - изумился мужик. (4) – Зверь какой! (5) Мы тебе, зверю… (6) У нас дважды два – четыре. (7) Не таких видывали (В. Распутин)
Упражнение 6.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Подходя к домику в три окна (1) красиво спрятавшемуся за палисадником (2) почтальон замедлил шаги и (3) поправив сумку (4) переложил письма из руки в руку.
Упражнение 7.
В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сквозь редкие ветви деревьев виден был залитый лунным светом двор.2) Облака оседая снежными холмами на рёбрах гор летят к западу.3) Наконец он увидел сворачивающую влево дорогу и на ней ехавшую к развилке машину. 4) Она стояла подбоченясь.
Во времена моих бабушек и дедушек, люди общались друг с другом, находясь на дальних расстояниях при писем. Они ждали известие в форме письма неделями, а иногда и месяцами. Бывало и такое, что они вовсе не доходили.
21 век. Век новых технологий. Теперь в маленьких смартфонах помещается все. Он и музыкальный проигрыватель, и средство для развлечений, а также средство общения и связи.В настоящее время, появилась техника, при которой люди могут общаться друг с другом, как бы далеко друг от друга они не находились.
С появлением техники, роль письма ослабла, люди стали все меньше ими пользоваться, ведь куда удобнее, когда ты узнаешь о делах в течение секунды, а не ждешь этого неделями.
С них можно свободно общаться, а именно с электронных писем. Люди позабыли о настоящем письме, письме которое пишется ручкой, ведь на замену пришли социальные сети, которые передают сообщение в одно мгновение.
Это стало удобнее, поэтому настоящие письма ушли в
- в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт
- в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать
- в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка
- в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр
- в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён
отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах:
14 копчёности, 15 тушёнка,
- в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём
После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так