Упражнение 1. Найдите предложения, в которых выделенное слово представляет собой категорию состояния.
Писать предложения не нужно. Укажите номера этих предложений. (Подсказка: В каждой части 1 предложение)
I.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нем грустно я живу. З. Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.)
II.1. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, но плохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилось плохо. (Из произв.А. Пушкuна.)
III.1. Ищу напрасно впечатлений: она пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. 3. Довольно, сокройся! Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чудная пора. (Из произв.А. Пушкина.)
IV.1. Сергей торопился, но тихо шагал. 2. Все тихо - ни песни, ни речи.(Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительно тихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно, тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.)
V.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо его весело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали весело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, так весело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудились весело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.)
VI. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделении спокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все было спокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)
повезло хомяку - наткнулся на птичье гнездо , лежат на земле два большущих яйца . Забирай и пируй !
Только вот лапками яйцо не обхватишь - выскальзывает. И за щеку не затолкать - не помещается . А бросить жалко .
Возился хомяк, примеривался , пыхтел , сопел - не получается.
Тогда упёрся лбом в яйцо и покатил к себе в норку .
Если дело не по зубам, не по лапам - головой работать надо!
1.главная мысль в первом предложении.
2. заглавие - нашел хомяк яйцо.
3. хомяк - существительное .
н.ф. - хомяк
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
4. прилагательное ср.р. ед .ч. - выскальзывает
5. глаголы - затолкать , бросить, работать
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. (сложное предложение, ПОДЧЕРКНУТЬ грам. основы: сгущаются сумерки, все исчезает)
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливая небольшую поляну (После запятой деепричастный оборот, ПОРДЧЕРКНУТЬ пунктир/точка). Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается. (Однородные сказуемые, ПОДЧЕРКНУТЬ двумя чертами пробирается, хватает, отфыркивается)
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. (Однородные сказуемые прискакал, пристроился, ПОДЧЕРКНУТЬ двумя чертами. Однородные определения невысокой , ветвистой, ПОДЧЕРКНУТЬ волнистой линией) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. (Сложное предложение, ПОДЧЕРКНУТЬ грам. основы: осинка помешала, он махнул, обломилась ветка). Зайчик оживился, грациозно приподнявшись на задних лапках. (После запятой деепричастный оборот, ПОРДЧЕРКНУТЬ пунктир/точка). Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди снегов, сияющих от лунного света, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. (Причастный оборот сияющих от лунного света, ПОДЧЕРКНУТЬ волнистой линией. Однородные сказуемые стоит, жует, ПОДЧЕРКНУТЬ двумя чертами. Сложное предложение, подчеркнуть грам. основы: лось стоит, жует и зайчонок грызет) Горечь осинки косому слаще сахара.
Объяснение: