Упражнение 1. Анализ текста.
1) Гладь почти безветренная. 2) Мелкие волнишки мирно толкаются о борт. 3)
Широкий след за кормой вода и небо. 5) Воздух такой чистый, что каждый
вздох ощущаешь, как глоток свежей воды. 6) Лодка идёт легко, спокойно, устойчиво,
чуть-чуть пожурчивает вода за бортом. 7) Хочется не говорить, а молчать. 8) Мы и
молчим, глядя, как удаляется берег. 9) Молчим, покорные этому щедрому бескрайнему
свету, этому подрагиванию и покачиванию. 10) Вот уже и первая чайка. 11) Вот уже не
видно камней на нашем берегу. 12) Вот уже и людей не видать. 13) Вот уже слились в
одну густую, плотную, чёрную толпу редкие прибрежные сосны, и за этой колышущейся
толпой неразличима наша дача. (Л. Чуковская. «Памяти детства»)
Відповідь:
Сегодняшнее утро - это что-то! За окном пелена, закрывающая соседние дома. Деревья, эдакие костлявые черные Дон-Кихоты, размахивают ветками-копьями в надежде запугать и прогнать такую неуместную в середине марта зиму. Пока что их усилия тщетны. Мир похож на хорошо встряхнутый стеклянный шар, наполненный снегом.
М-да, бросаю взгляд на вчерашнюю заготовку - легкое пальтишко, игривый шарфик, а главное - светлые замшевые кроссовки. Придется отложить торжественную церемонию появления девушки-весны на неопределенное время. Будет же в этом году мартовское утро, соответствующее сезону?..
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ подчеркнуть волнистой
закрывающая соседние доманаполненный снегомсоответствующее сезонуОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ подчеркнуть волнистой
эдакие костлявые черные Дон-Кихотылегкое пальтишко, игривый шарфик, а главное - светлые замшевые кроссовкиОДИНОЧНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
ветками-копьямидевушки-весныПояснення:
если не угадала с полом, пиши, поменяем гардероб :)І вариант
1.
1) Мы шли по дороге, которая вела к быстрой речке.
2) Солнце спряталось за тучи, которые закрыли небо.
2.
1) Всё-таки лучше хоть ЧТО-ТО чем ничто. 2) У нас по воскресеньям всегда читают вслух ЧТО-ТО (КОЕ-ЧТО) интересное.
3.
1) Я не хочу ни в чем разбираться. 2)
2) Никогда не обращайся за советом к любому.
4. Отредактируйте предложения, в которых допущены ошибки в употреблении
местоимений.
1) Учитель попросил Сашу принести книгу. 2)
2) На детской площадке мы увидели девочку с обезьянкой. Обезьянка была очень маленькая. 3)
3) Каждый школьник должен подготовить сообщение.
4) 4) Мы были в городском музее,который нам очень понравился.