Упраменение 480. Прочитайте текст
Говорят, что бродячие певцы часто задерживались на перекрёстке
трёх дорог. Здесь несколько веков тому назад расходились караванные
пути, ниточками вились тропинки но все концы безбрежной степи. Путь
на север - в Ташкентский оазис. Путь на восток - в благодатные города
Ферганской долины. Путь на запад - в долину благословенного Зараф-
шана, оттуда дороги расходились на древний Мерв, нв Шахрисабз, и
в страну света» - Хорезм. Именно у подножья голых скал, на берегу
Сырдарьи, сложена прекраснейшая легенда узбекского народа — легенда о
каменотёсе Фархаде, который, чтобы завоевать сердце любимой Ширин,
хотел оросить степь водой Сырдарьи.
Легенду эту караваны разнесли по всему Востоку. В далёком Герате
величайший из узбекских поэтов Алишер Навои написал на тему этой
легенды знаменитую поэму «Фархад и Ширин». Эта поэма дошла до нас во множестве списков . более пяти столетий из оазиса в оазис кочует она. образ Фархад возникла перед глазами слушателей , окружавших чтеца , то в Хорезме , в широколистный тени придорожных чинар , то в маленьком самаркандском дворике при свете тлеющих углей очага . Бессмертен подвиг Фархада и вечна любовь Ширин . найдите местоимения , сделайте их морфологический разбор . составьте план и подготовьте пересказ текста
2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения.
3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.
- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.
- Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение.
В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.ВСЕ