1) Ахиллесова пята - всякое слабое, уязвимое место человека 2) Авгиевы конюшни - крайняя загрязненность, запущенность 3) Нить Ариадны - средство выйти из затруднения 4) Нести ахинею - высокопарно, непонятно говорить. 5) Во всю ивановскую - очень громко 6) Верста коломенская - шутливое высказывание о высоком человеке 7) В долгий ящик - отложить на долгое время какое-либо дело 8) Бить баклуши - праздно проводить время, бездельничать 9) Перемывать косточки - сплетничать, злословить о ком-либо 10) На большую ногу жить - жить пышно, с размахом и щедростью 11) Козырять, ходить козырём - держаться с большим достоинством
Определительное значение: словосоч. обозн. предмет и его признак, зависимое слово отвеч.на вопрос какой?, чей?, вид связи слов -согласование, управление, примыкание. Например:зимний день,повидло из яблок, кофе по-турецки. Обстоятельственное: с/с обозначает действие и его признак;действие и обстоятельство, в котором оно протекает; признак и его признак, зависимое слово отвечает на вопросы:как?, каким образом?, где?, куда?, как долго?, почему?, в какой степени?; вид связи слов-управление, примыкание.Например:растить в саду, льется с вершины, очень красивый и т.д. Дополнительное: с/с обозначает действие и предмет, на который оно направлено, признак и предмет, на который он направлен; вопросы косвенных падежей;виды связи: управление.Например: читать письмо, пригласить садовника и.т.д.
2) Авгиевы конюшни - крайняя загрязненность, запущенность
3) Нить Ариадны - средство выйти из затруднения
4) Нести ахинею - высокопарно, непонятно говорить.
5) Во всю ивановскую - очень громко
6) Верста коломенская - шутливое высказывание о высоком человеке
7) В долгий ящик - отложить на долгое время какое-либо дело
8) Бить баклуши - праздно проводить время, бездельничать
9) Перемывать косточки - сплетничать, злословить о ком-либо
10) На большую ногу жить - жить пышно, с размахом и щедростью
11) Козырять, ходить козырём - держаться с большим достоинством
Обстоятельственное: с/с обозначает действие и его признак;действие и обстоятельство, в котором оно протекает; признак и его признак, зависимое слово отвечает на вопросы:как?, каким образом?, где?, куда?, как долго?, почему?, в какой степени?; вид связи слов-управление, примыкание.Например:растить в саду, льется с вершины, очень красивый и т.д.
Дополнительное: с/с обозначает действие и предмет, на который оно направлено, признак и предмет, на который он направлен; вопросы косвенных падежей;виды связи: управление.Например: читать письмо, пригласить садовника и.т.д.