, лилия олеговна, как ваши дела? как ваше здоровье? пишет вам(имя и фамилию свою) из города анапа, я приехал сюда вчера со своей семьёй. вы были правы, когда говорили, что здесь поэты находили свою музу. ах, чувствовали бы, вы этот чудесный воздух! здесь много сосен, это самый лучший город-курорт на побережье черного моря! я вам сувенир с этого прекрасного городка! здесь я останусь на все лето! в учебном году я буду мало болеть и не буду пропускать ваши замечательные уроки(пиши урок, который она ведёт)!
Подберём к прямой речи подходящие по смыслу слова автора. Запишем схемы предложений.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя. Схема: "П",- А. 2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур. Схема: "П!"- А. 3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга Схема "П?" - А. 4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя Схема: "П?" - А. 5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно". Схема: А: "П". 6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи". Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них. Обращение (выделено большими буквами): ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина? Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА! На письме обращения выделяются запятыми. Вводное слово (обозначено большими буквами): Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи. Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
ответ:
, лилия олеговна, как ваши дела? как ваше здоровье? пишет вам(имя и фамилию свою) из города анапа, я приехал сюда вчера со своей семьёй. вы были правы, когда говорили, что здесь поэты находили свою музу. ах, чувствовали бы, вы этот чудесный воздух! здесь много сосен, это самый лучший город-курорт на побережье черного моря! я вам сувенир с этого прекрасного городка! здесь я останусь на все лето! в учебном году я буду мало болеть и не буду пропускать ваши замечательные уроки(пиши урок, который она ведёт)!
объяснение:
как я провел это лето.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.