Упр. 1. Вставьте орфограммы, распределите слова в 2 столика: с непроверяемой гласной в корне, затем с проверяемой, подписывая проверочные слова. Какие слова нужно выписать отдельно? Ум...лять о ум...лять значение, ув...дает, флаг разв...вается, ребенок разв...вается, известная ф...лософия, к...медийный с...риал, в...лейбол, знакомый п…рсонаж, объед...ниться, новые обст...ятельства, оч...ровательный, отв...рить свеклу, отв...рить к...литку, ум...реть от страха, прим...рять одежду, прим...рить соседей, зам...рать от восторга, пов...сать на крючке, прор...дить грядку и разр...дить ружьё.
Упр.2. Спишите предложение, вставляя орфограммы и знаки. Обозначьте корень в словах с безударной гласной в данной морфеме. Выполните пунктуационный разбор этого предложения.
1)За окнами избушки шел дождь тихий ш...л...стящий и если бы у с...стрич...к было св...бодное время то они с уд...влением наблюдали бы за тем как изм...няется природа омытая д...ждевыми каплями.
2) Если в ч…тыре утра в ваш единств…ный выходной вас будит звонок телефона вы хвата…те его и говорите в трубку что у вас дома все заб…лели и что ни на какую рыбалку вы идти (не) мож…те.