Упр. 1. Исправьте в предложениях нарушение лексических норм. Назовите вид ошибки. 1. Сильные морозы начались в начале декабря. 2. Новый утюг оказался дефективным и быстро вышел из строя. 3. Больной был госпитализирован в больницу. 4. Вы думаете, это имело какую-то роль в происшедшем? 5. Мы возлагали на эти переговоры большую роль. 6. Студентам рассказали об их перспективах на будущее. 7. Горожане нашего города любят отдыхать в парке. 8. Всех командировочных разместили в гостинице. 9. Претендентов на свободные вакансии пока нет. 10. Человека, резко выделяющегося из окружающей среды по тем или иным качествам, называют белой сорокой. Упр. 2. Найдите в предложениях слова, употреблённые в несвойственном им значении, замените их. 1. Интервью с министром опубликовано в одном из последних экземпляров газеты. 2. За этот период зарегистрировано меньше преступлений, чем за адекватный период года. 3. Всё лето у нас был тёплый климат. Упр. 3. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость? Внесите поправки. 1. Одеть куртку. 2. Уделять внимание на дисциплину. 3. Представить проект на утверждение. 4. Представить справку в бухгалтерию. 5. Ведущий лидер.
Обобщающее слово, стоящее после однородных членов, отделяется от них знаком тире: Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают — всё это было медное (Пауст.); И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской (Бек.). Если перед обобщающим словом, отделенным от однородных членов посредством тире, имеется вводное слово, то запятая перед вводным словом опускается: В вестибюле, в коридоре, в кабинетах — словом, всюду толпились люди (Поп.).