Унас завтра диктант по языку. ответе на вопросы: 1)что изучается в марфемике? 2)чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3)как найти окончание и основу слова? 4)назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 5)покажите на двух-трёх примерах,что окончание,суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 6) примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. 7) примеры слов с беглыми гласными в корне,суффиксе и приставке. 8)как различить,когда надо писать конце приставки з, а когда-с? 9)как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-? 10)какая буква -о или е-пишется,ккак правило,в корне слова после шипящих? 11)ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
2) Формы слова - слова с одним значением, но с разным окончанием. Однокоренные слова - те слова, в которых различные приставки и суффиксы.
3) Окончание - изменяемая часть слова. Всё остальное - основа.
4) Основа может состоять из приставки, корня и суффикса.
5) Окончание?? Может быть, корень. Приведу примеры с суффиксом и приставкой. Стройка - перестройка - пристройка. Преподавать - преподаватель - преподавание.
6) Гласные: убирает - уберёт; запирать - запереть. Согласные: прирастать - приращение; мазать - мажет
7) Лёд - льдина; лапоть - лапти; пересекать - пресекать (может быть); лёгкие - лёгочный.
8) Перед звонкой согласной - З; перед глухим согласным - С.
9) В корне -лаг- пишется перед суффиксом -а-. -Раст- пишется перед -ст- за исключением Ростов, Ростислав, ростовщик, отросток, отрасль
10) Если в слове эта гласная в безударной позиции становится буквой Е, то Ё. В остальных случаях - О.
11) В большинстве случаев И, кроме цыган, цыпочки, цыпленок, цыкать, цыц.