Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок суши, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги. В начале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившегося сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.
Схема фонетического разбора слова.
Орфографическая запись слова.
Деление слова на слоги и место ударения.
Возможность переноса.
Фонетическая транскрипция слова.
Характеристика всех звуков по порядку (мягкость звука обозначается апострофом ([_’])):(буква) — звук [ ] — согласный, звонкий/глухой (парный/непарный), твёрдый/мягкий (парный/непарный);
(буква) — звук [ ] — гласный, ударный/безударный.
Количество звуков и букв.
Случаи несоответствия звука букве.
СКАЗКА
Всего слогов 2: ска́-зка
Букв 6, звуков 6:
с → [с] — согласный, парный твердый, парный глухой
к → [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а → [а] — гласный, ударный
з → [с] — согласный, парный твердый, парный глухой
к → [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а → [а] — гласный, безударный
СХВАТИШЬ
Всего слогов 2:
схва́-тишьБукв 8, звуков 7:
с → [с] — согласный, парный твердый, парный глухой
х → [х] — согласный, парный твердый, непарн. глухой
в → [в] — согласный, парный твердый, парный звонкий, сонорный
а → [а] — гласный, ударный
т → [т'] — согласный, парный мягкий, парный глухой
и → [и] — гласный, безударный
ш → [ш] — согласный, непарн. твердый, парный глухой
ь → —
В начале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившегося сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.