В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kotelnikovaLA
kotelnikovaLA
07.07.2020 11:33 •  Русский язык

УМОЛЯЮ Вариант 2.

Перепишите текст 1 , раскрывая скобки,вставляя,где это необходимо,пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Море… В чём же заключает_ся его главное оч_рование? На этот во можно получить _громное к_личество ответов. Те,кто хоть раз видел море, могут ра_казыват_ о нем взахлеб.

Море это одно из самых уд_вительных _влений. Оно всегда новое и необыч_ное. Иногда оно тихое яс_ное сп_койное . В другой м_мент море станов_т_ся ярк_м и блестящ_м. При сильн_м ветре оно похоже на в_л_хмаченную шерсть гиган_ского зверя. Когда надв_гает_ся мощ_ный ц(ы/и)клон, море станов_т_ся почти ч_рным. Шт_рмовой ветер гон_т крупную зы(б/п)ь. (По)небу (с)криками л_тают ч_йки. В_баламученные волны тащ_т и ра_брасывают вдоль берега з_лёные водор_сли, похожие (на)щ_пальца загадоч_ных ч_довищ_.

Но главное оч_рование море заключ_ет_ся в какой-то тайне, которую оно хр_нит в своих бе_крайних и никому ч_жому (не)открывает. Но каждый наст_ящий м_реход нос_ит эту тайну (в)своей душе.

1) Фонетический разбор слова ярким.

2) Морфемный разбор слова бе_крайних.

3) Морфологический разбор слова нос_т (слово находится в последнем предложении текста 1).

4) Синтаксический разбор предложения (По)небу (с)криками л_тают ч_йки.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах: сантиметр, расположить, столяр, поняла.

4. Над каждым словом напишите,какой частью речи оно является. Запишите,какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Машина свернула с дороги, поехала по кочкам.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Лена с что нужно купить в магазине

Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым

Что тебе подарить на Новый год сестренка

По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актером

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите,на каком основании Вы сделали свой выбор.

Покажи мне девица дорогу к княжескому терему

Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой

На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами

В воскресенье мы посадили на своем участке смородину и крыжовник.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите,на каком основании Вы сделали свой выбор несколько долгих минут и занавес начал подниматься.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12.

Текст 2

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста,свидетельствует о том,что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

10. Определите,какой тип речи представлен в предложениях 6 - 8 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

12. В предложениях 12 - 14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
РускийЧатик
РускийЧатик
07.04.2022 15:55

ответ:

равнодушие - это безразличие, отсутствие интереса к чему-нибудь или кому-нибудь, самая страшная болезнь души. равнодушный человек не принимает участия в чьей-либо судьбе, не способен проявить сочувствие к чужому горю, беде, прийти на ближнему.

объяснение:

мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. равнодушие — это паралич души. равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми. равнодушие порождает и безучастность. никто не захочет стать участником того, что его не волнует. равнодушный человек устранится от всего этого, не желая быть причастным.таким образом, можно сделать вывод, что равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого, это крайне опасное состояние, оно лишает человека всех чувств, делает его рычагом в руках недобросовестных людей, отнимает индивидуальность. если все будут молчать, то злодеям будет проще миром. я надеюсь, что каждый рано или поздно осознаёт, что не бывает чужих проблем и бед.

0,0(0 оценок)
Ответ:
verakras
verakras
26.01.2022 18:06

ответ:

перед нами картина с. григорьева «вратарь» . на ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. на картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".

отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он на игре. игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

на заднем плане мы видим зрителей, за игрой. мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. на "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. рядом сидит мужчина погружённый в игру. по его взгляду видно, что матч ему интересен, как и остальным зрителям.

мне нравиться эта картина тем, что автор удачно нарисовал и расположил людей. и видно что матч идёт интересный.

картина григорьева с. а. «вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. на ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.

пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.

на картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что решили сыграть в футбол после учёбы.

на заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра и мужчина, заинтересованный игрой!

так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других .

главный персонаж этой картины — вратарь. его поза передаёт напряжённость и ожидание. он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. одет он довольно таки простенько и бедно: синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота