УМОЛЯЮ!! Тема: Речевая деятельность. Письменное сочинение-повествование на основе личного опыта.
Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.
Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.
Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.
Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?
Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов).
План сочинения-повествования
1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.
Как работать над рассказом
1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план (по желанию), указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.
На основании поставленных вопросов, воспроизводится алгоритм написания сочинения.
1.Выбираю тему.
2.Цель.
3.Отбираю слова
4.Рассказываю.
5.Пишу.
6.Проверяю.
Редактирование предполагает обсуждение следующих моментов:
- раскрыта ли тема сочинения?;
- реализована ли задача высказывания?;
- правильно и точно ли выбраны языковые средства?;
- насколько последовательно выражена главная мысль сочинения?;
- соответствует ли выполненная работа выбранному ранее типу текста?
Пушкин в своей повести «Капитанская дочка» выстраивает две противоположные манеры поведения, как бы противопоставляя двух персонажей: Гринева, показанного героем, полным положительных качеств, и Швабрина, представленного ненадежным и злобным человеком.
Рассмотрим их более подробно. Алексей Швабрин – дворянин с хорошим образованием. Однако он нелюдимый и замкнутый человек, подвергшийся ранее влиянию дурной компании. Швабрин был сослан в Белогорскую крепость за участие в дуэли.
Петруша Гринев тоже дворянин, но он значительно мягче и добрее своего приятеля. Этот молодой человек преисполнен чувства долга и чести, он смел и отважен и хочет служить отечеству. Гринев хорошо запомнил наставления отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Петруша на высокие, чистые чувства, которые проявляются, когда он влюбляется в Машу.
В любви к этой девушке оба молодых офицера показывают свою истинную натуру. Швабрин пытается заполучить Марию силой, после того как она отказала ему в сватовстве. А Гринев ведет себя отважно и защищает девушку.
Также различие между героями хорошо заметно во время Пугачевского бунта. Петр не предает свои идеалы и убеждения, под страхом смерти он отказывается изменить присяге и служить мятежникам: «Я природный дворянин; я присягал государыне-императрице; тебе служить не могу». Этим, кстати, зарабатывает уважение самого Пугачева. Алексей же легко переходит на сторону бунтовщиков, чтобы свою жизнь. Из-за этого позже он предстает перед судом вместе с ними.
В этой повести хорошо заметно, что автор идеализирует одного из персонажей, приписывая ему множество положительных качеств. Конечно, Гринев и Швабрин – личности противоположные, и хорошо видно, кто из них «хороший», а кто – «плохой». Но, я думаю, что будет неправильным судить о персонажах однобоко. В настоящей жизни идеальных людей не бывает, каждый из нас имеет что-то хорошее и плохое.
П: Я встаю около десяти и иду в гостиницу около одиннадцати. В четверть двенадцатого я встречаюсь с клиентами, рассказываю им о наших вечеринках и продаю им билеты на экскурсии. Я им, когда у них есть проблемы. Потом я обедаю около двух часов. Но я не ем обед с клиентами. Я обедаю с другими представителями.
L: А что ты делаешь днём?
П: В половине третьего я иду в бассейн отеля и другим представителям в играх. Праздники Fun Club предназначены для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, поэтому мы организуем для них конкурсы и игры. Это очень весело.
L: Ты играешь в игры?
П: О нет, я это не делаю. Они только для клиентов.
L: Итак, что вы делаете вечером? Вы обедаете с клиентами?
П: Да. Я веду их в ресторан без четверти восемь, а затем в ночной клуб около половины одиннадцатого. Иногда мы устраиваем специальные вечеринки и развлечения.
L: Когда вы заканчиваете работу?
П: Я выхожу из ночного клуба примерно в час ночи. Итак, я возвращаюсь домой без четверти два. Это занятая жизнь, но мне очень весело!
P.S Надеюсь, что верно. Ведь я не спец в английском