В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olyascochilyas
olyascochilyas
08.10.2021 05:43 •  Русский язык

УМОЛЯЮ, РЕШИТЕ ЭТИ ВО В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) первый, каждый, с ним, около нас 3) с кем-то, любого, иного, второго

2) мой, кое с кем, с ним, какой-либо 4) у неё, некоторый, несколько, имена

2. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение.

1) манна небесная 3) владеть собой

2) прокрустово ложе 4) зарубить на носу

3. Выпишите местоимения, укажите разряд.

Весёлый, сообразительный, иной, приветливый, первый, каждый, кем-либо, сделай-ка, какой-то, выразительный, всякий, решительный, с ними, некто, незнакомец, нечего, какой, белый, хмурый, задумчивый, некоторый, любой.

4. Укажите личное местоимение.

1) некоторый, 2) себя, 3) им, 4) иной

5. В каком примере нет грамматической ошибки?

1) взял у ней, 2) о нём, 3) с ими, 4) об ней

6. Укажите возвратное местоимение.

1) ими, 2) с ним, 3) собой, 4) кое-кто

7. В какой фразеологизм входит личное местоимение?

1) мастер на все руки 3) кто в лес, кто по дрова

2) себе на уме 4) только его и видели

8. В каком примере есть грамматическая ошибка?

1) грущу по вас, 2) скучает по вас, 3) тоскую по вам, 4) благодаря вам

9. Определите, где начальная форма местоимения указана верно.

1) о нём — ты, 2) её — она, 3) с ним — ты, 4) с нами — они

10. Укажите местоимение, которое не является возвратным.

1) себе, 2) за собой, 3) с ними, 4) о себе

11. Укажите ошибку в определении падежа.

1) кем — Т. п., 2) каким — В. п., 3) о чём — П. п., 4) чьему — Д. п.

12. Какое утверждение является неверным? Возвратное местоимение

1) указывает на того, о ком говорят 3) изменяется по родам и числам

2) не имеет именительного падежа 4) в предложении является дополнением

13. Укажите личные местоимения.

1. В доме у нас жил ёжик, он был ручной. 2. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. 3. За это мы его прозвали Пушком.

14. Укажите притяжательное местоимение.

1) некоторого, 2) кое-кем, 3) нашими, 4) с нам

15. Найдите указательное местоимение.

1) некем, 2) кое-кто, 3) этого, 4) наши

2 из 2

16. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков местоимений.

1) (надо) мной — местоимение, начальная форма — я, личное, 1 лицо, Тв. падеж, ед. число.

2) (о) ней — местоимение, начальная форма — она, личное, 3 лицо, Пр. падеж, ед. число, жен. Род.

3) их — местоимение, начальная форма — они, личное, 2 лицо, Тв. падеж, мн. число.

4) нами — местоимение, начальная форма — мы, личное, Тв. падеж, мн. число.

17. Выпишите все личные местоимения.

(1) В это время утка вынырнула недалеко от Джека. (2) Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. (3) Джек за ней.

(4) Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. (5) Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. (6) Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки.

(7) Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. (8) Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. (9) Скоро утка поправилась и стала совсем ручной.

18. В какой фразеологизм входит указательное местоимение

1) каким-то чудом, 3) не без этого,

2) уйти в себя, 4) ничего подобного

19. Определите, где начальная форма местоимения указана верно.

1) своего — свой, 2) ее (сумка) — она, 3) нашего — наш, 4) твоим – твой

20. Найдите указательные местоимения.

Ничего, самого, себе, этого, такого, некоторый, какой-либо, нашим, у них, об этом, таков, у нас, кое-кем, тем, эту, столько, чем-то, всякий, про него, теми, сколько-нибудь.​

Показать ответ
Ответ:
Георгий20004
Георгий20004
25.12.2022 21:02

есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».

«недоросль» — не только лучшая комедия драма­турга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.

своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступле­ния на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофа­нушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. мать митрофанушки, простакова — урож­денная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни , ни граммати­ки. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».

комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пре­делы той эпохи? ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в xviii веке.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Viktoria12345678901
Viktoria12345678901
10.08.2020 03:33
1)У нас наступили холода,и я , как южанин , начал скисать.2)Муромский ,как образованный европеец , подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.3)Знание этих вещей было необходимо Гарту как писателю.4)Бунина большинство знает главным образом как прозаика.5.Как живописец , Маковский уважал и любил Серова.6)Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке как о лучшем певце в околотке.
Основы
1.Холода(п) наступили(с),я(п) начал скисать(с)
2.Муромский(п) подъехал и приветствовал(с)
3.Знание(п) необходимо(с)
4.Большинство(п) знает(с)
5.Маковский(п) уважал и любил(с)
6.Слухи(п) доходили(с)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота