Умоляю
прочитайте. какой общей мыслью объединены ниже тексты? напишите всё связным текстом. какие
черты языка отмечаются в них?
і. язык, которым российская держава великой части света
повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, кра-
соту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает.
(м. ломоносов)
1. да будет же честь ислава нашему языку, который в са-
мородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт как гордая, величесивенная река- шумит, гремит-и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежными ручейками и сладостно выливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (н. карамзин).
lll. наш язык, более всех новых, может быть приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. (н. добролюбов).
, 35
Удачи!
Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой:
мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род;
моя жена, моя стена, моя ночь – женский род,
моё окно, моё небо, моё животное – средний род.
число:
В форме единственного числа существительное обозначает один предмет, в форме множественного числа – несколько предметов.
Карандаш – карандаши; врач – врачи.
падеж:
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо найти слово, от которого зависит существительное, и задать от этого слова вопрос к существительному, причём лучше использовать одновременно оба вопроса.
Ср.: Он верил другу: верил [кому? чему?] другу – Д. п.