УМОЛЯЮ Определите разряд и синтаксическую функцию местоимения кто.
Пример:
«Кто стучится в дверь ко мне?» — во подлежащее.
Я рекомендую посмотреть этот фильм только тем, кому по-настоящему интересна тема школы —(во личное,отрицательное,относительное;подлежащее,дополнение,обстоятельство)
А всерьёз оно иль шутит ― кто ж его рассудит! —(во личное,отрицательное,относительное;подлежащее,дополнение,обстоятельство)
2)Выпиши из предложений местоимения (при наличии — вместе с предлогом), поставь их в начальную форму, укажи разряд.
Пример:
«У всех сложилось хорошее впечатление о новом знакомом Ирины» — у всех, весь — определительное.
Поездки в Москву всегда были для Семёнова праздником —
,
— .
У тебя нет причин обижаться на Марину —
,
— .
Василий поставил перед собой задачу — стать отличником —
,
— .
3)
выбери из скобок подходящее местоимение. Если местоимение меняет смысл предложения, впиши одно из двух; если местоимения синонимичны, запиши оба слова через запятую.
Пример:
«Наверное, мы слишком любим отделять (мой, свой) время от Наверное, мы слишком любим отделять своё время от Соня не знает, что я пишу эти горькие страницы. По-прежнему каждый день она сидит у (мой, свой)
постели.
2. И когда я начал складывать по-немецки фразу, я сразу вспомнил (свой, мой)
класс, Вадима, который всегда подсказывал мне, Марию Генриховну.
4)
Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям во и указав их синтаксическую функцию.
Пример:
«Я их тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (кого?) их — личное, дополнение.
Ведь если б не было её, то где бы мы с тобой сидели? —
— , .
Двадцать лет я щеголял в гороховых носках. Я дарил их всем своим знакомым. Хранил в них ёлочные игрушки —
— , .
Из их разговоров я узнал много интересного —
— , .
5)Произведи морфологический разбор местоимения.
Пример:
«В наши планы не входило посещение театра»
в планы (Чьи?) наши — мест.-прил.
Н. ф. — наш; притяжательное.
Морфологические признаки:
во мн. ч., В. п.
Синтаксическая функция:
в планы (Чьи?) наши — определение.
Со мной в классе не особенно считались.
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
время глагола
Глаголы времени отвечают на вопросы «Что делал?», «Что сделал?», «Что сделали?», «Что делала?» и др.
Большинство глаголов в форме времени образуются от основы неопределённой формы глагола с суффикса –Л–.
Настоящее время глагола
Глаголы настоящего времени показывают, что действие происходит в момент речи, и отвечают на вопросы: «Что делаю?», «Что делаешь?», «Что делаем?» и др.
Будущее время глагола
Глаголы будущего времени показывают, что действие происходит после момента речи, и отвечают на вопросы: «Что будем делать?», «Что сделаем?», «Что будешь делать?», «Что сделаете?» и др.
Пишу вам в смертельной тоске, в глубокой печали. С тех пор, сестрица, как покинула дом ты отчий, всё не так у нас. В селе нашем то, все и делают, что говорят о твоём браке с графом Карамзиным. Распрашивают нас о твоём приезде, беспокоят каждый день, а выдень (рабочее время) то когда у нас, так всё, пропали мы с матушкой, нет нам покоя. А в клобах (клуб) то наших, хохочат все над тобой, покинула говорят, маменьку то, ради богатого мужичка. А недавно то, в хижу (мокрая погола), в противную погоду эту, матушка пошла в лес за грибами, да так сильно заболела, что аж бредить начала. Сестрица, ты приезжай, никак нам без тебя.
Ваша сестрица Авдосья.