Мальчик тряхнул дерево, и спелые яблоки посыпались на землю. Катя пошла в институт, а Саша остался дома. То ли кто-то меня позвал, то ли показалось.
сложноподчиненное предложение:
Он сорвал цветок, чтобы подарить маме. Присутствующим было интересно, откуда приехал Иван Петрович. Миша зашел в магазин, о котором рассказывал его друг.
сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
Заиграла музыка, гости пустились в пляс. Утром будет мороз – никуда не поедем. Таня обернулась: к стене жался крохотный котенок.
Сложное предложение с разными видами связи:
Витя решил: если учитель попросит ответить на вопрос, придется сознаться, что не готовился к уроку. Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками. Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо.
Уз иленнен кадерен белер очен, читлэргэ китеп карау кирэк микэн!?Берэулэр анын матурлыгын миллэтенен яхшылыгын читтэн дэ курмэскэ момкин.,икенчелэр туган жирендэ яшэткэн хэм коннен кояшына иелеп сэлам бирэ.Миллэпэрвэрлэр элбэттэ туган илдэн аерылу бик вырдыр.Юкка гына бу хакта жырланмый инде.Мин дэ –узе илемнен нечкэ кунелле бер баласы.Туган ягымнын урман куллэре ,таулары болыннары шаулап утырган иген кырлары хэммэсе изге бер жыр.Саба якларында миллэтлэрнен торлелеге куп тугел,лэкин без барыбыз да бик тату яшибез.Саба яклары-матур як.Ачык йозле кешелэр,тырыш хезмэтчэннэр яши анда.Бу районда миллэт бер берсе белэн аралашып тату гына яши.Безнен райондагы кешелэр бутэн якларда юк сыман.Ул кешелэрнен нинди тырыш,тату кеше икэнен йозенэ карап та белеп була шикелле.Безнен миллэт хэм кешегэ кадерле.
сложносочиненное предложение:
Мальчик тряхнул дерево, и спелые яблоки посыпались на землю. Катя пошла в институт, а Саша остался дома. То ли кто-то меня позвал, то ли показалось.
сложноподчиненное предложение:
Он сорвал цветок, чтобы подарить маме. Присутствующим было интересно, откуда приехал Иван Петрович. Миша зашел в магазин, о котором рассказывал его друг.
сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
Заиграла музыка, гости пустились в пляс. Утром будет мороз – никуда не поедем. Таня обернулась: к стене жался крохотный котенок.
Сложное предложение с разными видами связи:
Витя решил: если учитель попросит ответить на вопрос, придется сознаться, что не готовился к уроку. Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками. Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо.