Умирал старый араб. трое сыновей собрались выслушать последнюю волю отца. «я оставляю вам семнадцать верблюдов. поделите между собой наследство так: старшему – половину, среднему - треть, а младшему – девятую часть»,- сказал старик. сказал и умер. и перед сыновьями встала неразрешимая . не поделишь семнадцать ни пополам, ни на три, ни на девять частей. сколько ни думали сыновья, ничего не могли придумать обратились они за к мудрецу, проезжавшему мимо их дома на верблюде. «возьмите в придачу моего верблюда », - предложил он. стали делить восемнадцать верблюдов. половина от восемнадцати – девять, третья часть - шесть, девятая – два. «а теперь сложите полученные числа», - посоветовал мудрец. делили восемнадцать, а стали складывать: девять плюс шесть, плюс два – ровно семнадцать. что за чудеса? мудрец усмехнулся: «я вижу: мой верблюд лишний. каждый из вас получил свою долю наследства, завещанную отцом». выделить основную мысль. озоглавить текст. найдите и зачитайте предложения с прямой речью. объясните постановку знаков препинания при прямой речи. передайте содержание предложений с прямой речью своими словами, сохраняя только их смысл.
Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее,1выпуклее2, ярче3: и мостик через канаву4, и деревья,5 подножиякоторых еще затоплены тенью6, а верхушки важно поблескивают,7 румяные и яркие.
1,2 - однородные члены рельефнее, выпуклее,ярче (без союзов)
3 - перед однородными членами и мостик,и деревья стоит обобщающее слово все, ставится двоеточие
4- разделяет однородные и мостик, и деревья повторяющийся союз и
5 - начинается придаточное определительное
6 - однородное придаточное определительное , соединены союзом а
7 - два одиночных обособленных определения.
В конце повествовательного предложения стоит точка.