Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так народ, как единое целое, постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, потому что все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Эти две девочки совершенно разные. Лёля занимается спортом и играет в разные игры, а Наташа любит читать книги. Учёба даётся Лёле легко, а Наташа прикладывает много старания. Лёля решает задачи по дороге домой, а дома только их записывает. Её маме кажется, что девочка не может так быстро делать уроки, но та хорошо учится. Лёле приводят в пример Наташу, которая всегда очень старается. Наташу уважали за то, что она учила стихи и говорила их вслух не один раз, а также вслух учила и другие предметы. Самая большая страсть этой девочки – чтение, и она всегда ходит в библиотеку, чтобы найти новые книги, если она куда-то идёт, то, значит, идёт в библиотеку.
. Проблема веры и безверия всегда волновала человечество. Публицист обращается к тексту первой редакции романа «Мастер и Маргарита», где автор произведения акцентировал внимание не на безверии и вере, а на поступках, которые могут быть совершены под влиянием отсутствия веры. Воланд,наблюдая за разговором двух московских литераторов , видит их воинствующий атеизм . Он проводит простую проверку на прочность таких принципов: предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле Божий лик. И Иван Бездомный,чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец», начинает топтать рисунок.
Публицист приходит к выводу: человек без веры на самые страшные поступки, а если потом и понимает, что совершил, то оказывается слишком поздно что-либо исправить. Поэтому автор убежден: человеку без веры жить нельзя, потому что она дает человеку духовность видеть жизнь более глубоко и понимать ответственность за свои поступки. . Вера, считает автор, позволяет человеку видеть «дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и
великого».
Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек, не верящий ни во что совершить безнравственный поступок. Вера может удержать незрелую душу от чего-то пагубного. Она защищает от опасностей, которых немало в жизни сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.»
Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает страшное преступление от безверия. А Соня возвращает его к жизни духовной, заставляя понять. что вера – основа всех поступков человека. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Именно она дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. И в этом вера
. В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» показано, как запорожские казаки сражаются за святую Русь, за веру в правое дело их борьбы. Это дает им силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля!»
В заключение хотелось бы подвести итог. Публицист показал, что человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, его легко подчинить чужой воле. Вера позволяет человеку руководствоваться не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые ему в трудный момент принять правильное решение. Вот почему так важна вера, потому что это нравственный ориентир любого человека.