Укажите, в каких словах ударение падает: на первый слог
на второй слог
на третий слог
1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)
2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный
3. дли-нен 8. не-пра-вы
4. де-фис 9. сто-ляр
5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик
Акцентология – это…
А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах
3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»
А) Гостю готовили поистине царский приём.
Б) Толпа бежала за царской колесницей.
В) Царский приказ был оглашён.
Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.
4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.
В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.
6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) рукой подать 1) спустя рукава
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках
Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой
Д) засучив рукава 5) идет со скрипом
7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше
8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.
А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее
9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»
А) я стал подбирать эпиграф.
Б) композиция не должна быть нарушена.
В) мною было распределено время.
Г) требуется знание художественного произведения.
10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.
11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна – стать дизайнером модной одежды, когда я стану взрослой. Я понимаю, что для достижения своей цели мне нужно хорошо учиться, поэтому я прилагаю к учебе все свои силы.
Мне хотелось бы рассказать почему я мечтаю стать именно дизайнером модной одежды.
У меня есть тетя. Ее зовут Лена. Она сестра моего папы. Тетя Лена с раннего детства очень любила шить. Сейчас, когда тетя уже взрослая, она занимается пошивом модной одежды. Когда я была совсем маленькой, то часто брала у тети лоскуты ткани и шила одежду для своих кукол. Мне всегда нравилось подбирать друг к другу разные элементы одежды, придумывать к кукольным юбкам, кофточкам и платьям оборки и рюши. Кроме того, я всегда любила игры, в которых нужно вырезать ножницами бумажную одежду для бумажной куклы. Я могла часами наряжать куклу в разные предметы одежды, снимать одни, одевать другие, комбинировать одежду между собой. Не так давно папа подарил мне компьютерную игру «Модельер». Я с увлечением моделировала разную одежду, подбирала цвет той или иной вещи, дополняла каждую вещь красивыми аксессуарами.
Если человек будет стремиться к своей цели, то его мечты осуществятся. Поэтому я верю, что если буду очень стараться, то моя мечта стать дизайнером модной одежды сбудется, а также сбудутся и другие мои мечты.
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.