Укажите средство связи предложений.
В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было на свете.
1)Лексический повтор. 2) Описание предмета. 3) Описание места. 4) Рассуждение.
2.Определите тип речи.
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
1)Повествование. 2) Описание предмета. 3) Описание места. 4) Рассуждение.
3.Укажите имена существительные.
1)Доброта. 2) Она. 3) Проводы. 4) Хождение. 5) Свежесть. 6) Жадничает. 7) Рыбачий. 8) Завтракают.
4.Укажите глаголы.
1)Беречь. 2)Жужжание. 3) Галдёж. 4)Желтеет. 5)Струсил. 6) Скрипучий. 7) Хочу. 8) Свист.
5.Укажите словосочетания.
1)Подмигивать глазами. 2) Царевна догадалась. 3) Взялся за кольцо. 4) Царевна очутилась.
6.Укажите побудительное предложение.
1)Расскажи мне сказку. 2)Люблю весну! 3) Куда ты поедешь летом? 4)Сегодня мама пришла пораньше.
7.Укажите слова, в корне которых пишется о.
1)Взр..слеть. 2) Распол..гаться. 3) Р..стение. 4) Предл..жить. 5) Р..сток. 6) Выр..стить.
8.Укажите слова, в которых после шипящих пишется о.
1)Ключ..м. 2) Ч..рствый. 3) Ш..рох. 4) Реш..тка. 5) Удач..й. 6) Свинц..вый.
9.Укажите глаголы с окончанием –ет.
1)Ненавид..т. 2) Скач..т. 3) Кол..тся тся. 5) Терп..т. 6) Взглян..т.
10. Укажите слова, образованные приставочным Подождать. 2) Перепилить. 3) Перепёлка. 4) Отцовский. 5) Отцеплять. 6) Оборот. 7) Оборвать.
Твоими бы устами мёд пить. - множественн. число, творител. падеж.
Своя ноша не тянет. - единств. число, именител. падеж
Наш чин не любит овчин. -множествен. число, именител. падеж
Свои люди-сочтёмся. - множеств. число, имениет. падеж
В нашем полку прибыло. -множественн. число, предлож. падеж
Своя земля и в горсти мила. - единств. число, именител. падеж
В предложении притяжательные местоимения выступают в качестве согласованного определения и подчеркиваются волнистой линией.
2)В замечательном рассказе М. Шолохова «Судьба человека» идет речь о трагически сложившейся судьбе солдата, который потерял всех родных на войне. Когда он встретил осиротевшего мальчика, то решил усыновить его. Желание людям и любовь питают человека жизненными силами переносить удары судьбы.