Укажите сложноподчиненные предложения с местоименно-определительными придаточными. 1) Пастух поглядел на небо, откуда моросил дождь, на приказчика и ничего не сказал.
2) Все, на что бы он ни взглянул, представлялось ему светлым и счастливым.
3) Я поступаю так, как велит моя совесть.
4) Видеть, как вынесенные на свободу цветы нежатся на солнце, чрезвычайно приятно.
5) То, что было декоративной частью сада, производило на нас сказочное впечатление.
Ненависть в наших душах была тем ожесточеннее, чем чище было ощущение юного и солнечного мира великих ожиданий .
Те из нашего поколения, что остались живы и вернулись с войны, сумели сохранить и пронести в себе через огонь мир, веру и надежду.
1. Меньше говори, больше делай.
Смысл: Слова всегда нужно подтверждать своими действиями. Если много рассказывать, но ничего не делать, люди будут считать человека пустомелей.
2. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Смысл: Чем больше времени, тем больше знаний можно получить за день. Поэтому время нужно проводить с пользой, а не валяться весь день на боку.
3. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Смысл: Читать нужно вдумываясь, понимая смысл прочитанного, а не поверхностно и побыстрее.
Разделите слова с мягкий знаком для переноса:
мень-ше
боль-ше
знать
спать
поль-зу
чи-тать
хва-тать
Почему при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласного звука, после которой он стоит: пись-мо, маль-чик, коль-цо, крыль-цо?
Ь не даёт звука. Он является показателем мягкости согласной, поэтому его нельзя переносить вместе со слогом, идущим за этой согласной.